Форум кладоискателей Кладоискателям Библиотека кладоискателя История Йошкар-Олы

История Йошкар-Олы

Модератор: 12Tatiana

Сообщение 25 июн 2012, 17:28
Сусанин Аватар пользователя
Профи

Сообщений: 102
Сказал(а) Спасибо: 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой МД: ACE250
До середины XVI века территория современной Йошкар-Олы входила в состав Галицкой даруги Казанского ханства и была заселена коренными марийцами. Археологические раскопки свидетельствуют, что люди в окрестностях этих мест жили уже 12 тыс. лет до н. э., то есть с эпохи мезолита.
В октябре 1552 года Иван Грозный разгромил Казанское ханство и присоединил эти земли к Русскому царству, однако местное население не захотело подчиняться новым порядкам московского правительства, и весной 1553 года началось широкое национально-освободительное движение. Иван Грозный для подавления восстаний использовал свои московские войска, которые довольствовались лишь временными военно-ресурсными базами на этой территории. Но восстания не прекращались, и было решено ставить здесь «города-крепости» для усмирения мятежников. Именно этому событию и обязан своим рождением город Йошкар-Ола.
«Царёв город на Кокшаге» (отсюда позднее образовалось надолго закрепившееся официальное название города — Царёвококшайск) был основан в 1584 году при царе Фёдоре Иоанновиче уже после смерти Ивана Грозного. Первоначально Царёвококшайск представлял собой типичное военное укрепление, окружённое с четырёх сторон земляными валами с деревянными стенами. Со временем город перестал выполнять свою военную функцию, превращаясь в ремесленный и торговый центр. Здесь начали селиться ремесленники, торговцы, крестьяне, границы города тоже вышли за прежние пределы, образовав посад и слободу. Основным занятием населения стало земледелие. В окрестностях города выращивался хмель. Процветали пушной, лесной и винокуренный промыслы. Но основную часть населения по-прежнему составляли военные.
Царёвококшайск в течение длительного времени оставался военно-административным центром в глубине марийского края. В городе размещались уездная администрация и военный гарнизон, состоящий из русских стрельцов и служилых людей, которым не раз приходилось подавлять стихийные волнения местного населения. Например, бунтующие крестьяне Поволжья и Вятской стороны (русские, татары, чуваши, марийцы) зимой 1609 года с боем захватили Царёвококшайск. Для усмирения повстанцев из Казани прибыл царский карательный отряд, который жестоко расправился с восставшими.
Царёвококшайцы участвовали в ополчении Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Их посылали для усиления русского влияния на Дон и в калмыцкие степи. Сохранились предания, что царёвококшайцы участвовали и в военных походах Петра I.
С созданием Царёва города на Кокшаге здесь появилось и русское население. Рядом с крепостью был расположен посад, где жили торговцы и ремесленники, в основном прибывшие из центральных районов Русского государства. В середине XVII в. деревни, находившиеся в окрестностях Царёвококшайска, ныне вошедшие в черту города (Вараксино, Лапшино, Гомзово, Берёзово, Кожино, Марково, Пахомово, Ширяйково, Жуково, Княжна), принадлежали царскому окольничему князю В. Г. Ромодановскому. Во второй половине XVII в. после его смерти, они перешли в ведение дворцового управления, то есть государственной казны. Из нерусского населения в городе и его окрестностях проживали новокрещённые служивые люди — тарханы, о которых напоминает до сих пор название городского микрорайона «Тарханово».
Возникнув как укреплённый город, Царёвококшайск ещё более 300 лет назад стал центром уезда. Городом и уездом в XVII в. управлял воевода, назначаемый Разрядным приказом и подчинявшийся приказу Казанского двора. Он руководил вооружёнными силами, исполнял юридические функции, собирал ясак с марийского населения.
При Петре I Царёвококшайск был приписан к Казанской губернии, в которую входило всё Поволжье от Нижнего Новгорода до Астрахани. В 1775 году издаётся указ, согласно которому в Казанскую губернию входило только Среднее Поволжье. Царёвококшайск стал уездным центром вновь преобразованной Казанской губернии.
В XVIII в. город несколько видоизменился: появились каменные дома, было построено 5 церквей: Троицкая (1736 год), Входо-Иерусалимская (1754 год), Вознесенская (1756 год), Воскресенский собор (1759 год), Тихвинская (1774 год). В «Экономических примечаниях Царёвококшайского уезда», составленных в конце XVIII в., указывалось, что в Воскресенском соборе помещалась кладовая для хранения собираемой государственной денежной казны; в казённом помещении возле Троицкой церкви размещались городская полиция и тюрьма. В XVIII веке в городе появились первые промышленные предприятия, наблюдался бум каменного строительства (до этого город был полностью деревянным). В городе стала проводиться Александро-Елизаветинская ярмарка. Тогда же в городе складываются купеческие династии
Хороший форум лучше любого богатства.

Alex Аватар пользователя
Профи

Сообщений: 107
Сказал(а) Спасибо: 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой МД: X-Terra 305
Да наша Йошкар-Ола старинный город с древней историей.

Alex Аватар пользователя
Профи

Сообщений: 107
Сказал(а) Спасибо: 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой МД: X-Terra 305
Хочу немного поведать об истории Марийского края, очень кратко.

Период «Черемисских войн»
Большая часть марийской территории, входившая в состав Золотой Орды, при ее распаде в XV веке оказалась в подчинении Казанского ханства.
В Восточной Европе на длительный период установились отношения военного соперничества и противостояния между двумя крупными феодальными государствами: Великим княжеством Московским и Казанским ханством. Непрерывные войны разоряли оба государства. Особенно от этих разорительных походов и взаимных опустошений страдали районы Марийско-Чувашского Поволжья, оказавшиеся как бы между молотом и наковальней. Поэтому население этих районов кровно было заинтересовано в том, чтобы военному противостоянию Москвы и Казани был положен конец.
Земли горных марийцев находились ближе к русским, чем луговых. Поэтому русское продвижение на восток раньше коснулось их. Еще в 1523 году в устье реки Суры на месте горномарийского поселения Цепель был воздвигнут город Васильсурск для усиления натиска на Казанское ханство. В связи с этим уже тогда ближние марийцы стали подданными московского царя.
В декабре 1546 года представители «горной черемисы» во главе с сотником Тугаем прибыли в Москву просить Ивана IV принять их под свое подданство и обещали помогать русским войскам в завоевании Казани. И, действительно, в следующих московских походах принимали участие и горномарийские отряды.
Земли луговых марийцев оказались в иных условиях по сравнению с горным правобережьем. Они были расположены в непосредственной близости от центра ханства, связи их с Казанью были развиты сильнее. В 1551 году новая граница между Русским государством и Казанским ханством стала проходить по середине реки Волги, т.е. земли луговых мари остались под властью казанского хана.
2 октября 1552 года после кровопролитных боев Казань была захвачена русскими войсками, Казанское ханство перестало существовать.
В декабре 1552 года в Луговой стороне вспыхнуло восстание местного ясачного населения. Марийцы части Луговой стороны, не уплатив ясак, перебили его сборщиков и направились к Казани. Высланные им навстречу отряды казаков и стрельцов были разбиты. Так началось восстание, с марта следующего года переросшее в мощную национально-освободительную войну, которая растянулась на 30 с лишним лет (с перерывами). Три всплеска этой войны получили общее название – «черемисские войны». Три всплеска этой войны получили общее название «черемисские войны». Во главе восставших стояли луговой сотник Мамич-Бердей, предводителем малмыжских марийцев – Болтуша. Первый этап национально-освободительного движения на Луговой стороне потерпел поражение. В 1572 году вновь вспыхнуло восстание. В ходе его подавления в между устьем рек Большая и Малая Кокшага был поставлен город-крепость Кокшайск (1574 г.). Но спокойствие оказалось непрочным и непродолжительным. В 1582 году новое мощное народное восстание охватило весь край. И вновь на помощь местным гарнизонам были направлены войска из центра России. Одни из них отправились по Волге, другие по суше. Во время весенне-летнего похода 1583 года основана крепость Козьмодемьянск. А летом следующего года были разгромлены основные силы мятежников («воров перевешали») и заложен Царев город на Кокшаге (современный Йошкар-Ола). Примерно в то же время были основаны «в Черемисе» города Царевосанчурск, Яранск, Уржум, Малмыж. Города с самого начала были исключительно русскими. Марийцам не разрешалось в них селиться. Более того – они должны были освобождать территорию вокруг городов в радиусе до пяти верст. Эти события означали окончательное покорение Марийского края, установление и упрочение здесь власти Московского государства. Таким образом, во второй половине XVI века Марийский край был включен в состав Российского государства. Это имело важные исторические последствия. Прекратились опустошительные войны между Москвой и Казанью на марийских землях. Создались более благоприятные возможности для хозяйственного развития.

Период «Смуты»

«Смута» как своеобразная форма гражданской войны была обусловлена обрушившимся на страну в начале XVII века природно-экологическим бедствием (резкое похолодание и проливные дожди, неурожаи, массовый голод) и вызвана династическим, социальным и политическим кризисом в Российском государстве. Бурные события «Смуты» охватили и многонациональный регион Среднего Поволжья, в том числе и марийские земли. Борьба за собственные крестьянские интересы была наиболее характерной чертой участия марийцев в «Смуте».
В ходе бурных событий «смутного» времени, марийцы в условиях безвластия не только не платили ясак и не выполняли повинности, расправлялись с царскими воеводами и приказными людьми, участвовали в сражениях на той или иной стороне, но и сами терпели ущерб от воюющих сторон. Стремлением обезопасить свою жизнь и имущество можно объяснить формирование марийцами крупных военных сил. Так, в 1610 г. под началом марийского сотника Ялпая Токшейкова в Царевосанчурском уезде стоял отряд марийских ратников численностью около 2 тысяч человек. Характерно, что подобные вооруженные отряды марийских ратников принимали в последующем заметное участие и в борьбе с польско-литовскими интервентами, захватившими в 1610 г. власть в Москве и бесчинствовавшими в стране.

Участие марийцев в крестьянской войне под предводительством С.Т. Разина.

Усиление закрепостительной политики в ясачной деревне по Соборному Уложению 1649 года, рост ясачных платежей и повинностей, повсеместный произвол и злоупотребления воеводской власти и приказных людей, обман купцов и ростовщиков, дальнейшее расхищение русскими феодалами и казной общинных владений ясачных марийцев, общее ухудшение положения ясачных людей неизбежно велик обострению социальных отношений в марийском крае.
Осенью 1670 года разинское движение охватило Марийский край. Разинскому атаману Прокопию Иванову при поддержке восставших ясачных марийцев, чувашей, русских крепостных крестьян, посадских людей, ямщиков, стрельцов и бобылей 1 октября 1670 г. удалось овладеть городом Козьмодемьянском. Но уже третьего ноября 1670 г. царские войска штурмом овладели Козьмодемьянском. В бою погибло много восставших, немало оказалось в плену. Брошенные в тюрьму, пленные повстанцы в ходе жестокого расследования были подвергнуты мучительным истязаниям, а 60 человек казнено. Тем не менее, поражение не смогло стереть в народной памяти эти героические страницы вооруженной борьбы за социальную справедливость.

Марийцы в Российской империи

В XVIII веке марийцы, как и абсолютное большинство народов Российской империи, по роду своей хозяйственной деятельности и социальной принадлежности относились к крестьянству. Основной компактный массив их традиционно размещался в междуречье Ветлуги и Вятки, а в Правобережье Волги – между реками Сура и Большой Сундырь. По административному делению первой половины XVIII века марийские поселения компактно располагались в Козьмодемьянском, Царевококшайском, Кокшайском, Царевосанчурском и Яранском уездах Свияжской провинции; Казанском (Алатская и Галицкая дороги) и Уржумском уездах Казанской провинции Казанской губернии. Небольшая часть марийских селений размещалась по Вятке и ее притокам, а также в Прикамье по Арской и Зюрейской дорогам Казанского уезда. Немало марийцев проживало в Приуралье. Большая часть – в Южном Приуралье в пределах Уфимского уезда Оренбургской губернии.
Изменилась численность марийцев. В годы петровских реформ из-за непосильных казенных податей и повинностей, резкого падения уровня жизни, массовых болезней, неурожаев и голода общая численность марийцев в целом сократилась. Лишь с конца первой четверти XVIII века начался постепенный прирост марийского населения
В системе жизнеобеспечения крестьянских общин главенствующее положение занимало хлебопашество. Благополучие марийской крестьянской семьи, крестьянского двора во многом определялось размерами, агротехническим уровнем обработки и урожайностью полей. Не случайно в середине XVIII века участники Академических экспедиций отмечали, что все «все черемиса земледельцы. Свое благополучие они измеряют величиной пашни и размерами стада». В XVIII веке у марийцев, как и в предшествовавшем столетии, существовала «лесопольная» система земледелия. Выращивали в основном рожь и овес, все большее распространение получало выращивание хмеля. В огородах сажали лук, капусту, редьку, чеснок, свеклу, огурцы и морковь. На новорочистях высевали репу, которая была одним из основных продуктов питания. Вслед за хлебопашеством следующим по важности и значимости выступало домашнее животноводство. По свидетельству академика И.П. Фалька, нерусские народы Казанской губернии, в том числе марийцы, содержали лошадей, коров, быков, коз, свиней. Имелась домашняя птица – куры, гуси, утки. В жизнеобеспечении марийских крестьян немаловажную роль играли различные неземледельческие промыслы. Важное место занимала домашняя промышленность, связанная с изготовлением ткани, одежды, деревянной, глиняной посуды и утвари. С переработкой земледельческих и животноводческих продуктов крестьянского хозяйского хозяйства были тесно связаны мукомольный и кожевенный промыслы. В рассматриваемое время традиционная добыча пушнины у марийцев еще сохраняла свое промысловое значение. «Звериною ловлей» повсеместно занимались преимущественно зимой. Охотились на белок, зайцев, волков, медведей, куниц, горностаев, рысей, норок и других зверей. Важным подспорьем была рыбная ловля. Древнейшее занятие марийцев – бортничество во второй половине XVIII века постепенно переходило в пасечное пчеловодство.

В XVIII веке управление деревней во многом обуславливалось принадлежностью марийцев к социальной категории государственных крестьян. Они не находились в личной зависимости и не являлись крепостными русских помещиков, монастырей и собственно царской семьи. Их права определялись законодательными актами государства. В начале XVIII века управление марийской деревней было сосредоточено в руках уездных воевод, подчинявшихся Приказу Казанского дворца.

Русское государство в конце XVII – первой четверти XVIII веков прилагало заметные усилия по внедрению православной христианской веры в среду нерусских крестьян-язычников. Царские указы 1720-1722 годов, направленные казанскому митрополиту Тихону, обещали трехлетнее освобождение от податей, повинностей и отдачи рекрутов всем крестившимся «иноверцам». Однако проповеди священников среди языческого населения почти не находили отклика. Основная масса марийцев продолжала придерживаться традиционных языческих верований. Положение резко изменилось в 1740 году. Царский указ от 11 сентября провозгласил политику и конкретную программу действий по массовой христианизации нерусских крестьян. Ее проведение было поручено большому штату проповедников, попов, чиновников и военных Новокрещенской конторы. Проведение христианизации преимущественно принудительными средствами и методами, образование новых церковных приходов в новокрещенских селениях в 40-60-х годах XVIII века обернулись для марийских крестьян чрезвычайным усилением социального и национального гнета. Массовая насильственная христианизация вызвала упорное сопротивление крестьян. Марийские язычники, несмотря на угрозы миссионеров и приходских священников, продолжали стойко придерживаться традиционных верований своих предков. В некоторых новокрещенских приходах были даже попытки расправ с православными священнослужителями. В целом крещение марийцев для них насильственным вторжением иной веры в их традиционно сложившуюся систему языческого миропознания. Но в то же время с началом христианизации связано распространение письменности, грамотности и открытие школ.

Участие марийцев в крестьянской войне под предводительством Е.И. Пугачева.

Усиление социального и национального гнета, насильственное крещение, произвол воевод, чиновников, духовенства, алчность купечества явились важнейшими причинами, толкнувшими марийцев Приуралья и Поволжья под знамена защитника народных интересов Емельяна Ивановича Пугачева. Е.И. Пугачев возглавил мощное народное движение, начавшееся с яицких казаков. За короткий срок к нему примкнули многие сотни и тысячи обездоленных людей из числа народов Приуралья, приписные работные люди уральских заводов и крестьяне. Совместно с другими повстанцами многие уфимские, кунгурские и прикамские марийцы мужественно сражались за свои интересы против карательных отрядов царских войск. Из своей среды марийские восставшие выдвинули умелых вожаков Изибая Акбаева, Оску Оскина, Байкея Тойкеева, Ахмера Агеев, Тиляка Денисова и других.
В ходе ожесточенных сражений с регулярными войсками 12-15 июля 1774 г. Пугачев вынужден был отойти из-под Казани и направиться в сторону Кокшайска. Вечером 15 июля он со своими людьми в 300 конников достиг Кленовой горы, где и заночевал. Во время следования Пугачев принял окончательное решение переправиться в Правобережье и идти в низовья Волги и Дона. Еще до переправы он начал собирать свои распыленные силы. К вечеру 16 июля ему удалось собрать войско до тысячи человек. Большую помощь пугачевцам оказывали местные марийские крестьяне: показывали безопасные дороги, собирали лошадей и фураж, сами записывались в повстанцы, расправлялись со своими приходскими священниками, уничтожали чиновников и лесных смотрителей. Марийцы оказали помощь Пугачеву и в переправе через Волгу под Кокшайском 16-17 июля 1774 г. Выход главного пугачевского войска в Правобережье привел к массовому повстанческому движению во всем Поволжье, и в частности, в Козьмодемьянском уезде. Но в ходе кровопролитных боев повстанческие силы были разбиты. Попавшие в плен жестоко наказаны. Тем не менее, отголоски крестьянской войны долго еще не затихали. В народной памяти Пугачев остался защитником, даровавшим народу вольность и свободу. Сложено немало марийских преданий, связанных с его именем, как например, о «дубе Пугачева» на Кленовой горе. Участие восставших марийцев в пугачевском движении запечатлено в драме С.Г. Чавайна и первой марийской опере «Акпатыр», написанной композитором Э.Н. Сапаевым.

До Октябрьской революции марийцы не имели своей государственности и были разбросаны в составе Казанской, Вятской, Нижегородской, Уфимской и Екатеринбургской губерний. И сегодня из 670 тысяч марийцев только 324,3 тысячи проживает в Республике Марий Эл. Исторически сложилось так, что 51,7% мари проживают вне пределов своей республики, в т.ч. 4,1% вне пределов России.

После Октябрьской революции, 4 ноября 1920 года, была образована Марийская автономная область.
В 1920-е годы были установлены две равноправные языковые литературные нормы: луговомарийский язык и горномарийский язык. Эти годы, как и в других национальных республиках, ознаменовались активным развитием национальной культуры. Однако в 1930-е годы с началом массовых репрессий этот процесс затормозился, практически вся национальная интеллигенция была уничтожена. Постепенно марийцы становятся меньшинством населения республики, а под политическим давлением марийский язык был вытеснен русским.

5 декабря 1936 года Марийская автономная область преобразована в Марийскую АССР. 22 октября 1990 года – Марийская Советская Социалистическая Республика (МССР). С 8 июля 1992 года – Республика Марий Эл.

Для тех, кто хочет более подробно изучить нашу историю http://www.wanders-k.ru/2010/mariiel/краткая-история-марийского-края

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 1232
Сказал(а) Спасибо: 89 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Спасибо огромное Сусанин и Алекс за нужную и полезную информацию. Это надо знать всем! Читайте про родной край и детям рассказывайте. В Кремле кстати есть мастерская, где изготавливаются костюмы, оружие (деревянное :) )и проводятся импровизированные бои и сценки из жизни черемисов. А в Козьмодемьянске есть музей под открытым небом, там деревянные домики с внутренним убранством (как оно было), двор, т.е. качели, плетеная изгородь и много всего интересного. Не были еще? Съездите обязательно!
Последний раз редактировалось 12Tatiana 31 окт 2012, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 1232
Сказал(а) Спасибо: 89 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Вот несколько фото музея под открытым небом в г. Козьмодемьянске

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 1232
Сказал(а) Спасибо: 89 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Я с детьми ездила в этот музей, нам очень понравилось: качались на деревянных качелях, ходили по этой импровизированной деревне, учились набирать воду в колодце-журавле, угощались мёдом. :smile27: Съездите-не пожалеете, плзнакомите детей и сами заодно с марийской культурой.
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 1232
Сказал(а) Спасибо: 89 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Мой МД: X-Terra 705
ТАЙНИК КУПЧИХИ КОРЕПОВОЙ

«Подобная по значимости и ценности находка была зарегистрирована на территории Йошкар-Олы в 1986 году, - напомнила нам старший научный сотрудник отдела истории Национального музея им. Т. Евсеева Елена Пичугина. - На улице Кремлевской (до переименования - Коммунистической, историческое название - Кирпичная) на месте здания нынешнего УФСБ РМЭ в конце 19 - начале 20 века жила вдова-купчиха Корепова. В дальнейшем ее дом был снесен, но на этом месте осталась печка. И вот двое горожан решили разобрать ее на кирпичи, в ходе чего натолкнулись на тайник, где хранились: столовые приборы из серебра - примерно 12 штук, золотые и серебряные кольца, дутые браслеты, подвески в форме слоников, крестики с цепочками, ситечко для заваривания чая и т. д. Тогда те двое счастливчиков никакого вознаграждения не получили».
Тот клад отправили в Московский пробирный отдел, а затем передали в фонд «Драгметаллы» Национального музея им. Т. Евсеева. Впрочем, старинные драгоценности, хранящиеся в музейном фонде, экспонировались и на выставках. Последний раз - в 1990-м году на выставке «Магия металла».

Изображение
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Сообщений: 1176
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 35 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Герб Йошкар-Олы

Герб муниципального образования «Город Йошкар-Ола» является государственным символом города Йошкар-Ола.
Ныне действующий герб утверждён 22 июня 2011 года.

Герб муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представляет собой лазоревый геральдический щит с изображением серебряного лося с золотыми рогами и копытами.
Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах с национальным марийским орнаментом в обруче.

Герб Царевококшайска (1781)
18 октября 1781 года именным указом императрицы Екатерины II по докладу Сената об утверждении гербов городам Казанского наместничества был утверждён первый герб города. Герб Царевококшайска имел традиционную форму городских гербов — боевой щит, так называемой французской формы, прямоугольный, с овально закруглёнными нижними углами и с остриём в середине нижней части. В верхней части герба — на белом поле — чёрный дракон с золотой короной и красными крыльями — символ Казанской губернии (см. Зилант) и свидетельство вхождения города Царевококшайска в её состав. В нижней части — серебряный лось в голубом поле.

Герб Йошкар-Олы (1968—2005)
С начала советской власти герб Царевококшайска не употреблялся. Герб был принят только 19 августа 1968 года. Автор проекта герба — в то время научный сотрудник республиканского краеведческого музея Н. В. Иванов.

Герб имеет традиционную щитовидную форму с прямыми углами на верхней части и с закруглением двух нижних углов в овалы и остриём в середине нижней части. На верхнем краю щита — надпись «Йошкар-Ола», под надписью горизонтальная кайма с марийским орнаментом. На верхней половине щита по центру изображён силуэт снежинки, в её центре — шестерёнка. В нижней части половины щита изображён лось. Левая половина щита имеет голубую окраску, а правая — красную. Надпись «Йошкар-Ола» произведена золотом по белому фону. Силуэты снежинки и шестерёнки, а также изображение лося — белые, окаймлённые золотом. Щит — свидетельство боевых страниц в летописи Красного города. Сочетание голубого и красного цветов, составляющих основной фон герба напоминало цвета государственного флага РСФСР, в состав которой входила Марийская АССР со столицей — городом Йошкар-Ола. Национальный орнамент, взятый из марийской вышивки, которая по традиции наносится на белый цвет, надпись по белому фону «Йошкар-Ола» подчёркивают принадлежность герба столице Марийской АССР, ныне Республики Марий Эл. Снежинка — символ Марийского завода торгового машиностроения, продукция которого была широко известна не только в СССР, но и за его пределами. Одновременно снежинка символизировала географическое положение города, который находится в краю, где бывают суровые зимы. Шестерня в центре снежинки является общепринятым символом металлообрабатывающей промышленности. В нижней части щита — белый лось — символ благородства и силы. Он указывает на наличие вокруг города богатых лесов и лугов, где обитают эти животные.

Герб Йошкар-Олы (2005—2011)
Герб Йошкар-Олы был принят 28 октября 2005 года.
В лазоревом поле серебряная лосиха, щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами и с национальным марийским орнаментом в обруче.

Авторами реконструкции исторического герба являются заслуженный художник Республики Марий Эл И. В. Ефимов и аспирант института истории Академии наук Республики Татарстан П. И. Ефимов. Силуэт лося в эмблеме Йошкар-Олы означает историческую преемственность с гербом 1781 года.

Герб Йошкар-Олы (с 2011)
Современный герб был принят 22 июня 2011 года на собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» пятого созыва[3]. Решение было принято в связи с тем, что указом императрицы Екатерины II на гербе должен находится серебряной лось в голубом поле. Однако герб Царевококшайска имел лося без рогов, что больше было похоже на лосиху.

Изображение
Последний раз редактировалось МинелабЧебоксары 09 окт 2014, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 1232
Сказал(а) Спасибо: 89 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Симпатичный лосик! Но у нас теперь медведь на гербе, меняются так, что отслеживать не успеваем!
Обновленная символика, по мнению геральдического совета и президента республики Леонида Маркелова, наиболее точно отражает сегодняшний день стабильно развивающейся республики, которая имеет созидательный характер и богатые традиции.

Новый герб Марий Эл представляет собой геральдический щит классической формы с выступающим в середине нижней части щита острием. На серебряном (белом) поле изображен шествующий червленый медведь. Стоит пояснить, что он традиционно считался одним из основных тотемных животных у финно-угорских народов и славянских племен. Медведь, будучи животным регионального значения, олицетворяет собой хозяина и защитника леса. Таким образом, медведь - это объективное отражение в гербе древнейшего этнического состава местного населения.

Изображение
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Сообщений: 1176
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 35 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
ОООО, уже медведь ))
Точно очень быстро у вас!
Креативные люди значит живут ))
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 1232
Сказал(а) Спасибо: 89 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Мой МД: X-Terra 705
КРАТЕНЬКО

Йошкар-Ола переводится на русский язык как Красный город. Когда было разгромлено Казанское Ханство в середине XVI веков, марийский край стал входить в состав Российского государства. Именно с этим крупнейшим историческим событием связано зарождение города Йошкар-Ола.

Первоначально город назывался Царёв — город на Кокшаге. Как и многие другие города России, Йошкар-Ола первоначально строился как город-крепость для защиты территорий. К тому же, как раз в то время на территории Царёва обострились социальные противоречия.

Изображение

СОВРЕМЕННАЯ ЙОШКАР-ОЛА

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Приглашаем всех в гости в наш красивый город.
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 1232
Сказал(а) Спасибо: 89 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Как же так, последний пост аж 2015 года, будто у нас в городе никаких изменений нет. И людей на форуме нет, все на копе?
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Вернуться в Библиотека кладоискателя


cron