Форум кладоискателей Сообщество Сёрфинг Зачем русскому борода?

Зачем русскому борода?

ресурсы, сайты, порталы, магазины на копательскую тему. Кто чего насерфил в интеренете

Модератор: 12Tatiana

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 2676
Сказал(а) Спасибо: 92 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Изображение

Сила Руси – в ее народе. Сила народа, по крайней мере, мужецкого пола, – в его бороде. Так для чего же русскому человеку нужна была хорошая растительность на подбородке? В годовщину введения Петром I налога на бороды, отвечаем на этот вопрос

1. Чтобы попасть в Царствие Небесное

Патриарх Адриан в конце XVII века написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Все «скобленные» взрослые мужи без разбора отлучались от церкви. Связано это было с тем, что согласно преданию Православный человек должен был по наружности соответсвовать образу Христа. Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие Небесное был заказан.

2. Чтобы показать свою силу

На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека, и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.

3. Чтобы сохранить свое достоинство

Честь у русского человека находилась в бороде. Ущерб, нанесенный растительности на подбородке, являлся тягчайшим преступлением против личности. Еще Ярослав Мудрый установил штраф за выдранные волосы в бороде. За вырванный клок провинившийся должен был заплатить государству 12 гривен. При Иоанне Грозном опальные бояре подвергались позорной гражданской казни: у них выщипывали волосы из бороды. Смыть такой позор можно было только в монастыре или подвигом на войне.

4. Чтобы подчеркнуть свою русскость

Борода считалась даром Господа. И русский народ по этой части был весьма одаренным. Борода была нашим национальным достоянием, которое оберегалось в том числе негласными уставами не вступать в браки с инородцами. Особенно с теми, которых природа не наделила густой растительностью на лице. Согрешивших с «басурманами» легко узнавали по потомству, а точнее – по «козлиным», редким бородам. Несчастных «награждали» статусом «ублюдок» (от слова блуд), и нужно было приложить не мало усилий, чтобы стать полноправным членом общества.

5. Чтобы иметь гармонию в жизни

Борода для русского человека была не только честью и совестью, но и балансиром в жизни. Утрата волос на бороде непременно сказывалась на судьбе человека. К случайно вырванным клокам и выпавшим волосам на подбородке относились весьма серьезно: «облысевший» мужчина, как правило, шел на исповедь, а затем садился на строгий пост. Люди же, которые добровольно избавлялись от бороды, считались одержимыми. Простые люди сторонились их, чтобы не заразиться бесами. Но самым страшным было для русского человека, когда «скоблился» царь. Это воспринималось в народе национальной катастрофой…

6. Чтобы показать свою независимость

В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадёжный элемент. В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого. Таким образом, можно утверждать, что ношение бороды — своего рода нонконформизм, показывающий независимость взглядов её «хозяина» и даже его революционный настрой. Достаточно вспомнить бородатых вождей мировых революций.

7. Чтобы подчеркнуть свою мужественность

Во все времена борода была признаком мужественности и зрелости. Безбородому мужчине даже отказывали в благословении и не пускали на поле боя. Сегодня, во время размытия гендерных границ, ношение бороды может служить дополнительным показателем маскулинности.
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Дореволюционные зарплаты и цены (или как жили люди до 1917 года)

1. Рабочие.

Средняя зарплата рабочего по России составляля 37.5 рублей.Умножим эту сумму на на 1282,29 (отношение курса царского рубля к современному) и получим сумму в 48085 тысяч рублей на современный пересчет.

2. Дворник 18 рублей или 23081 р. на современные деньги

3. Подпоручик (современный аналог - лейтенант) 70 р. или 89 760 р. на современные деньги

4. Городовой (рядовой сотрудник полиции) 20, 5 р. или 26 287 р. на современные деньги

5. Рабочие (Петербург).Интересно что средняя зарплата в Петербурге была меньше и составляла к 1914 году 22 рубля 53 копейки. Умножим эту сумму на 1282,29 и получим 28890 российских рублей.

6. Кухарка 5 - 8 р. или 6.5.-10 тысяч на современные деньги

7. Учитель начальной школы 25 р. или 32050 р. на современные деньги

8. Учитель гимназии 85 или 108970 р. на современные деньги

9. Старший дворник 40 р. или 51 297 р. на современные деньги

10. Околоточный надзиратель (современный аналог - участковый) 50 р. или 64 115 на современные деньги

11. Фельдшер 40 р. или 51280 р.

12. Полковник 325 р. или 416 744 р. на современные деньги

13. Коллежский асессор (чиновник среднего класса) 62 р. или 79 502 р. на современные деньги

14. Тайный советник (чиновник высшего класса) 500 или 641 145 на современные деньги. Столько же получал армейский генерал

А сколько, спросите вы, тогда стоили продукты? Фунт мяса в 1914 стоил 19 копеек. Русский фунт весил 0,40951241 грамма . Значит, килограмм, будь он тогда мерой веса, стоил бы 46,39 копеек – 0,359 грамма золота, то есть, в нынешних деньгах, 551 рубль 14 копеек. Таким образом, рабочий мог купить на свое жалование 48,6 килограмма мяса, если бы, конечно, захотел.

Мука пшеничная 0,08 р. (8 копеек) = 1 фунт (0,4 кг)
Рис фунт 0,12 р.= 1 фунт (0,4 кг)
Бисквит 0,60 р.= 1 фунт (0,4 кг)
Молоко 0,08 р.= 1 бутылка
Томаты 0,22 р. = 1 фунт
Рыба (судак) 0,25 р. = 1 фунт
Виноград (кишмиш) 0,16 р.= 1 фунт
Яблоки 0,03 р. = 1 фунт

З.П..jpg
З.П..jpg (95.45 KiB) Просмотров: 1901
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

Сообщение 05 ноя 2013, 18:30

Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Изображение
Последний раз редактировалось МинелабЧебоксары 16 июл 2015, 16:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
КУЛАГА
Кулага - почти забытое лакомство. Когда-то - одно из самых любимых на Руси. Кулага применялась от простудных, нервных, сердечных, почечных, желчекаменных, печеночных заболеваниях. Одновременно кулага обладала исключительным сдержанно сладковато-кисловатым приятным вкусом.
Настоящая кулага приготавливается из ржаного солода, ржаной муки и калины, без всяких добавок сладких пищевых продуктов: сахара, меда. Солод разводят кипятком, дают настояться 1 час, затем закладывают вдвое большее количество ржаной муки, замешивают тесто и дают ему остыть до теплоты парного молока (28—25 °С), после заквашивают ржаной хлебной коркой и после закисания теста ставят в протопленную печь (русскую) на несколько часов - обычно с вечера до утра (то есть на 8—10 часов). При этом посуду плотно закрывают и замазывают тестом для полной герметизации. Кулага создается в процессе сдержанного брожения без доступа воздуха со слабым нагреванием. В результате образуются особые ферменты, богатые витаминами группы В, и с активными витаминами калины (С и Р) поразительный эффект «вселечащего» продукта.

ЛЕВАШИ
Постное русское лакомство: толченые ягоды (калина, рябина, малина), высушенные в натопленной печи в виде лепешек. Употреблялись как заедки к чаю, медовухи, сбитню, квасу отчасти - как средства народной медицины против простудных заболеваний и авитаминоза. Аромат летней ягоды - малины, земляники, смородины - в сухих пластах сохранялся долго.
Готовили леваши на специальных левашных досках.
«О левашах всяких ягодах. А леваши ягодные черничные, и малиновые, и смородинные, и земляничные, и брусничные и всяких ягод делать: варити ягоды добре долго, да как розварятся, протереть сквозе сито, да с патокою упарить густко, а паря, мешать не переставая, чтоб не пригорело. Как будет добре густо, то лити на доски, а доска переже патокою помазати, да как сядет; в другие и в третие наливати. А не сядеть от солнца, ино против печи сушить, а как сядет — вертети в трубы».
«Домострой»

ЛЕВАШНИКИ
Но если хозяину руки не для скуки даны, то испечет он с левашами особые пирожки — левашники, маленькие, на два укуса. Эти левашники, печеные или пряженые в масле, частенько упоминаются в сохранившихся перечнях блюд XVI-XVII веков, подаваемых на стол в постные дни. Леваши, приготовленные из ягод и патоки или меда, утратившие излишнюю влагу, идеальны для начинки. Тесто под ними не станет клеклым, зато сама начинка при выпечке слегка подплавится, станет мягкой и ароматной.

ПАСТИЛА
Пастила – старинное русское лакомство, известное с XIV века, в прошлом очень дорогое и труднодоступное. Пастилу на Руси готовили из яблочного пюре, меда и яичного белка. Между прочим, русская пастила исстари экспортировалась в Европу и впоследствии превратилась во Франции в зефир.

МАЗУНЯ
Сладкая масса из редьки с патокой с добавлением пряностей. Крошите корень редьки на мелкие ломтики, и так, чтобы ломтики не касались друг друга, вздеваете на спицы и вывяливаете в печах после печения хлебов, или на солнце. После того, как редька подсушится, потолките и просейте ее через сито, а в это время варите белую патоку в горшочке. Вылевайте патоку в редечную муку вместе с пряностями: с мускатом, гвоздикой, перцем и, ставьте в печь на двое суток, хорошо запечатав горшочек. Эта смесь называлась масюня, она должна быть густая. Таким же образом на Руси готовили мазюню из арбузов, сухих вишен, привозимых из низовьев Волги в Московию.

КАЛУЖСКОЕ ТЕСТО
Это не тесто, а сладость, рецепт которой утратился в революцию. Известно лишь, что готовили его из сушеных черных сухарей с добавлением меда и сахарной карамели. В наше время удалось найти рецепт этого теста: 2 стакана ржаных молотых сухарей, 1 стакан сахарного сиропа, добавить пряности — корицу, гвоздику, бадьян, кардамон. Получившуюся массу положить в холодильник. На холоде она, похожая на повидло, хранится очень долгое время - до трех месяцев, не портясь.

сам.jpg
сам.jpg (62.5 KiB) Просмотров: 1860
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Мы часто слышим от иностранцев, что русские редко улыбаются. Мы не замечаем этого, но по сравнению с другими восточными и западными странами мы действительно менее улыбчивы. Что это значит?

1. Улыбка в русском общении не является признаком вежливости.

Западные улыбки при приветствии кого-то означают чистую вежливость. Чем больше человек улыбается, тем больше дружелюбия он/она хочет продемонстрировать своему партнеру.

Постоянная вежливая улыбка называется у русских ‘дежурной улыбкой’ и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства.

Русская улыбка – это знак личной симпатии, а не вежливость.

2. Русские не улыбаются незнакомым.

Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям – они же их не знают. Если покупателя продавщица знает, она ему обязательно улыбнётся!

3. Для русских нетипично улыбаться в ответ.

Если русский видит улыбающегося ему/ей незнакомого человека, он, несомненно, будет искать причину веселья. Может, что-то в его/её одежде или причёске заставило этого типа так веселиться.

4. Чтобы русский улыбался, у него должна быть для этого достаточная причина, очевидная для других. Это даёт человеку право улыбаться – с точки зрения других. В русском языке появилась уникальная поговорка, которой нет в других языках: «Смех без причины – признак дурачины».

5. Неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность – русские в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц "против” смеха и шуток. Из словаря Владимира Даля Пословицы русского народа:

- Шутка до добра не доводит.
- И смех наводит на грех.
- И смех, и грех.
- Иной смех плачем отзывается.
- В шутках правды не бывает.
- Шутка к добру не приведет.

6. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела.

Например, таможенники в аэропортах никогда не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Это особенность русской улыбки уникальна.

7. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.

Итак, если вам улыбнулся иностранец - это еще ничего не значит, его учили улыбаться каждому, а если улыбнулся русский - он это сделал потому, что действительно это захотел.

ул.jpg
ул.jpg (43.18 KiB) Просмотров: 1855
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Сейчас народный танец воспринимается как платочки-сарафанчики, девушки задирающие ноги, мужички в сапогах, отчебучивающие присядку... Только медведя с балалайкой не хватает. Но это - "сценический народный танец", в котором хореография давно убила всё народное, весь смысл танца, как его понимали наши предки.

А ведь народный танец очень просто и глубоко воспроизводит традиционный уклад. Просто наглядное пособие по теме "как видели мир русские люди". Наглядны в народном танце и традиционные взаимоотношения мужчины и женщины.

Суть народного пляса и танца - проявление души через тело. Такая избитая фраза, а в ней скрывается понимание человека как тела, души и духа. Причём очевидна иерархия этих частей: душа телом правит и через него проявляется, а не наоборот.

Обратите внимание, как пляшут в деревнях. Гармонист заиграл, а все стоят, мнутся, жмутся, переглядываются, переминаются, но на пляс не выходят, нееет! Почему? Потому что душа как огонь, должна заняться, разойтись, загудеть охотой. Без охоты - какой пляс? Не покатит. Вот стоят и набираются жару, охоты. И вот сперва брови повелись (да-да, именно с них пляс начинается, как у царя морского от гуслей Садко), потом ножки подтопывать стали, руки "зачесались", а потом только ноги "сами" в круг выходят.

Очень важно, что первыми в круг плясать выходят парни (этих зажигать долго не нужно - возраст такой, что вспыхивают сразу), потом мужики (эти поосновательнее будут, потяжелее на подъём). Начинается перепляс: друг друга подыначивают, поддевают, выпендриваются: я вот так сплясал, а ты? - а я почище твоего, слабо так? Постепенно втягиваются самые скромные и тяжёлые, раззодоренные и раздразнённые пляшущими. Вот душа зажглась, пошла движуха. Заодно таким переплясом приводят в порядок тело: суставы разогревают, снимают напряжение похлопыванием ладоней (а вы думаете эти ладошки просто так?), тело наполняют движением.

А девки тем временем примечают удальца, с которым охота весь вечер танцевать. Девка может выйти в круг и плясом показать, к кому расположена. Или подождать, посидеть выразительно, пока избранник сам не додумается и пригласит. Но первый шаг делает парень! Он зачинает приглашением их танец! С мужика всё начинается и всё тут. Девушка при этом может и отказать, если парень не по нраву. Но такую позовут-позовут да и оставят в покое - будет со своим нравом в одиночестве доживать жизнь досиживать вечер.

С замужними женщинами (бабами значит) иначе. Обычно они танцевали со своими мужьями, хотя при определённых условиях (муж в отлучке или танцевать не может) можно было и с чужими - назывались почётники (они почёт оказывали женщине, особое внимание, но только на время танца).

Как только пары определялись тут и начинались танцы. В танце всё просто: парень-мужик ведёт (задаёт движение), а девка-баба идёт за ним (позволяет себя вести). Как и в семье: мужик берёт себе жену и любит, а та идёт по жизни за мужем без разговоров о равенстве полов и указаний, что ему делать. При этом парень или мужик, беря на себя полную ответственность за свою, должен понимать куда они идут, зачем, должен чувствовать и блюсти свою, чтобы она не отстала, не отбилась, не стала тянуть невесть куда. Кстати, свою берут правой рукой, а левой - чужую (отсюда "ходить налево"). Ну а девке-бабе при таком раскладе нужно не брыкаться и радоваться тому, как её водят, какая она лёгкая, красивая, любимая, счастливая. Тогда она вся наполнена своим мужиком и никакая дурь ей в голову не лезет!

Сам замечал, что если парень водит девку ровно, а не рывками, кружит её легко и широко, то она сполна отдаётся ему и просто плывёт над землёй, буквально испытывая ... блаженство. Обычно так водят всё-таки мужики - они-то "в поросятах знают толк", - но и парни бывают те ещё молодцы.

И вообще, на мужике весь Танец держится (ну вы поняли - вся жизнь)!

Вот я написал: мужик задаёт движение. А означает эта короткая фраза вот что...

Мужик взялся идти до конца сам и вести свою. Он знает танец от и до, а если не знает, то на лету учится у других. Он умеет задавать движение так, чтобы оно доходило до бабы и она кружилась именно так, как он задумал, а не "как получится". Мужик отслеживает свои помехи и своей спутницы (напряги в теле, мыслишки левые, вылезшую не кстати дурь) и тут же их устраняет, иначе движение общее сбиваться будет. Он же натяжку (ощущение единства в паре) поддерживает: взглядом, мыслью, ласковым словом, скрипом сапог, особым притопом. И она понимает его без слов. Вот вам и идеальное управление!

Вот это ощущение, что на тебе весь мир, что от тебя зависит будет ли у вас танец или какие-то странные извивания, что ты можешь помочь избраннице почувствовать себя самой счастливой, и есть мужик! Это только Интернет-мальчики заглядывают в рот девахе и смешно бегают вокруг неё в танце, а мужик едва перебирая на месте ногами, кружит свою девку так, что у неё и ноги, и душа от земли отрываются.

У женщины в танце, как и в жизни, всего две задачи: идти за своим и ждать его.

Мужик жив не столько бабой и семьёй, сколько Делом - он созидает большую Жизнь, бьётся и строит. В большинстве русских народных танцев мужики "выходят в мир" (в круг, на противоположную сторону, переплясываются с другими мужиками, обходят всех девок и женщин), а затем возращаются к своим. А она смотрит за своим и поддерживает в себе жар приплясывает, готовая в любой момент встретить своего так, будто их танец не прерывался ни на секунду. Своему мужику, повидавшему мир, она становится несказанной радостью, отдохновением! Только чтобы это почувствовать хотя бы разок стоит научится танцевать по-русски.

Кстати, в народном танце особенно важно, что все хоть разок встречаются со всеми остальными. Перемены пары, проходки, здоровканья, даже поцелуи (для молодёжи), частушки в адрес кого-то и многое другое нацелено на то, чтобы со всеми было тесное общение, телесный контакт. Нехитрая штука, но позволяет не держать в себе что-то заветное да запретное к кому-то (любовь там или неприязнь), а выговорить, выплясать, передать взглядом и прикосновением, движением шеи, мановением руки, мелкой дробью... В танце всё это схватывается на лету и не нужно часами рассказывать о своих чувствах, писать длинные письма или лезть в чужую постель.

Кто-то скажет, что такое было давно, в деревне. Что настоящий смысл танца утрачен и возродить его, тем более в городе, невозможно.

А вот нет!

Народный танец хорош тем, что он очень прост! Стоит только начать танцевать, пусть неумело, пусть смешно, и любой реальный пацан или отборный интеллигент через раз-другой почувствует как у него получается. Как в нём пробуждается русский мужик! И заблудившаяся в городских джунглях девушка может ощутит рядом с таким неожиданно проснувшимся мужиком свою красоту.

т.jpg
т.jpg (60.91 KiB) Просмотров: 1846
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 2676
Сказал(а) Спасибо: 92 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Мне бы тоже хотелось поучаствовать в таком представлении-русском народном настоящем танце, а то, правда, где бы ни видела, девушки в широких сарафанах плавают по сцене хороводами, парни чуть не сальто показывают, акробаты в общем, именно таким большинство людей и представляет себе русский народный танец. Оказывается, все намного интереснее.

Изображение На фото совсем не русские красавицы, а извращенки!!! :shmdk: и танец у них тоже не похож на русский народный.

ИзображениеВот здесь уже похоже, хотя бы сарафаны длинные и девушки скромные, какими и должны быть.

Изображение
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
1. Двое из пяти отцов-основателей Голливуда прибыли из России. В том числе, основатели «MGM» Голдвин и Майер. Майер до конца жизни плоховато говорил по-английски и с трудом читал сценарии.

2. Знаменитый аромат «Chanel № 5» придумала не Коко Шанель, а русский парфюмер-эмигрант Веригин, который работал в парфюмерном отделе «Шанель» вместе с коренным москвичом Эрнестом Бо.

3. Невьянская башня, расположенная на территории Свердловской области, была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенджамином Франклином.
Невьянская наклонная башня. При высоте чуть менее 60 метров, отклонение от вертикали составляет почти 2 метра!

4. Двигатели для фирмы «Даймлер» разработал русский инженер Борис Луцкой. В соответствии с договором, с каждой стороны автомобильных моторов должна была крепиться табличка «Луцкой-Даймлер», но «Даймлер» незаконно присвоил патент себе.
Гоночный Mercedes 120PS (1906 г.) оснащался рядным шестицилиндровым двигателем. Авторство мотора приписывают Борису Луцкому:

5. Гимн королевской семьи Таиланда, который был официальным гимном страны до 1932 года, написан на музыку русского композитора Петра Щуровского.

6. Большинство ведущих ученых и конструкторов в мире, были русскими. Яблочков и Лодыгин изобрели первую электрическую лампочку, Попов – безпроводной телеграф, Сикорский создал вертолет и бомбардировщик, Сергей Прокудин-Горский изобрел цветную фотографию, а Зворыкин – телевизор.

7. Первый в мире видеомагнитофон появился в 1956 году. Его создателем стала американская фирма «Ампэкс» (AMPEX), отца-основателя которой звали Александром Михайловичем Понятовым. «АМР» — это первые буквы его имени, отчества и фамилии. А поскольку до революции он был полковником царской армии, он имел право на обращение «Ваше Превосходительство», по-английски Exellence.

8. Как неопровержимо доказывают исторические документы, первый самолет был испытан Александром Федоровичем Можайским на двадцать лет раньше братьев Райт. Это модель первого в мире самолета А.Ф.Можайского:

9. Русские корни есть у Дэвида Духовны, Сильвестра Сталлоне, Стивена Спилберга, Натали Портман, Милы Йововоч, Вайноны Райдер и Шона Пена. Прабабка актрисы Вупи Голдберг родом из Одессы.

10. Первое искусственное сердце тоже было создано в России. Прибор сконструировал и апробировал на животных Владимир Демихов. Электромоторчик для сердца он купил на деньги, которые ему прислали родители на новый костюм.

РФ.jpg
РФ.jpg (68.64 KiB) Просмотров: 1832
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

Сообщение 25 дек 2013, 17:56

Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Традиции на Руси

Русское Рождество – не единственная традиция, празднование которой в корне отличается от традиций других стран. Нам вообще есть, что вспомнить и чему удивиться.

10 место: В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком.

9 место: Чтобы молоко не скисло, в сосуд с молоком запускали лягушку.

8 место: Привычные нам свадебные гуляния на Руси были только второй частью ритуала — «красным столом». В первой же части, которая называлась «чёрный стол», невеста ехала в церковь в траурном одеянии. Так совершались ритуальные похороны невесты, которая переходила во взрослую жизнь. Кстати, свадьбы на Руси игрались только зимой, после Нового Года.

7 место: Французский поцелуй (с языком) на Руси назывался татарским поцелуем. Он сильно осуждался церковью.

6 место: До Ивана Грозного на Руси пили напитки крепостью от 1 до 6% только по праздникам и не допьяна. Привозные виноградные вина, как правило, не крепче 11%, стоили слишком дорого и были доступны только аристократам, которые пили их, по греческой традиции, разбавляя водой. Выпивать чаще, чем раз-два в месяц считалось позором.

5 место: А вот какая есть версия того, почему Россия не участвовала активно в освоении морей и океанов. В средневековой Европе в преддверие зимы начинались массовый убой скота и заготовка мяса. Сохранить его почти в первозданном виде помогают пряности, которые привозили из Азии. А на Руси из-за суровых зим острой необходимости в пряностях просто не было.

4 место: В русском своде законов XIV века «Правосудье митрополичье» встречается описание стоимости домашних животных: «За голубя платить 9 кун, за утку 30 кун, за гуся 30 кун, за кошку 3 гривны, за собаку 3 гривны, за кобылу 60 кун, за вола 3 гривны, за корову 40 кун». Учитывая, что гривна равнялась 50 кунам, получается, что кошки и собаки ценились как один вол, 3 лошади или стадо баранов.

3 место: Одним из самых почетных на Руси было занятие плевальщика – того, кто сеял репу. У репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона. Сеять их руками невозможно. Семена выплёвывали, и хорошие плевальщики очень ценились.

2 место: Самым страшным праздником на Руси была Масленица. В Масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат, игра и убийство… Чаще всего несчастья происходили не во время кулачных боёв. Также многие замерзали на улицах, упившись. По Москве в это время было просто страшно ходить.

1 место: Раньше на Руси было распространено альтернативное название созвездия Большой медведицы — Конь на приколе (имеется в виду пасущийся конь, привязанный верёвкой к колышку). А Полярную звезду, соответственно, называли Прикол-звездой.

р.jpg
р.jpg (94.88 KiB) Просмотров: 1827
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 2676
Сказал(а) Спасибо: 92 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Мой МД: X-Terra 705
СВЯТКИ. КОЛЯДА.

Зимние святки были одним из наиболее почитаемых и любимых праздников русского народа.

Изображение

Начинались они с сочельника, кануна Рождества — 24 декабря и длились две недели до Крещения — 6 января (по старому стилю). Новый год (1 января) как бы делил святки на две половины. Время от Рождества Христова до 1 января называли «святыми вечерами», а от новолетия до Крещения — «страшными вечерами». Святые вечера — это дни празднования Рождества Христова. Страшные вечера назывались так потому, что существовало поверье, будто бы в эти дни черти и другая нечистая сила гуляют по белому свету. По церковной легенде, разгул нечистой силы в этот период связан с искушением Христа перед его крещением. По народной же версии (представлениям), в эти дни Бог, празднуя рождение сына, отворял ворота ада и позволял «праздновать бесам» на земле рождение Христа. Подобное разделение святок велось, видимо, с древности, так как оно известно и нехристианским народам. Да и вообще святки имеют дохристианское происхождение; изначально эти дни были посвящены встрече и началу солнечного года, возрождению солнца, первым шагам пробуждающейся природы. Вместе с этим праздновали начало годового цикла сельскохозяйственных работ, а также почитали предков. Одновременно прощались с силами мрака, зимой, холодами, соответствующими периоду «умирания» солнца. Страшные силы в эти дни, казалось, достигали вершины своего могущества, но солнце уже начинало победоносное шествие, одолевая мертвенные силы зимы. Говорили: «Солнце на лето — зима на мороз».

Изображение

Святки на Руси представляли собой причудливую смесь языческих обрядов с элементами православия. Вместе с тем они не были результатом механического соединения двух традиций — народной и церковной. Элементы разных эпох и культур органически соединялись, образуя особый сплав, — так называемое бытовое православие. Тема жизни и смерти, возрождения и воскрешения через смерть, гибель, сожжение, постоянного перехода из одного состояния в другое присуща как дохристианской, так и христианской культуре. Эта двойственность, органичная для обеих культур, облегчила их взаимодействие и взаимопроникновение. Церковные праздники легко поддавались мирскому — трудовому и бытовому — осмыслению.
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 2676
Сказал(а) Спасибо: 92 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Мой МД: X-Terra 705
СВЯТОЧНЫЕ ДУХИ.

Изображение

Нет такого народа в Старом Свете, у которого не было бы своих поверий о разгуле нечистой силы не только в рождественскую, но и в "сопредельные" ночи. В России была даже своя, "календарная" нечисть — святочницы, которые могли появляться только на святках. Это безобразные на вид существа, покрытые с головы до ног волосами. Они не могут говорить, а только поют без слов и пляшут. Встречаться со святочницами очень опасно. Руки у них — с огромными, длинными ногтями, и этими ногтями они отколупывают у людей куски мяса и часто заколупывают до смерти. Есть, правда, у этих чудовищ одна слабость — кокетство. Как и все представительницы слабого пола, святочницы любят украшения. Это-то и спасло забредших однажды на пение в заброшенную баню девушек. Когда святочницы накинулись на них, одна из девиц вспомнила о страсти святочниц к бусам, сорвала их с шеи и рассыпала по полу; другие сделали то же самое. Святочницы обрадовались, бросились подбирать, а девушки тем временем успели добежать до дома и захлопнуть двери. Обитают святочницы обычно в неосвещенных избах. Там же можно встретить и Буку (помните, как пугали им в детстве?). Это "отвратительного вида урод", который пристает с каверзными вопросами и загадками со страшным условием: не найдешь ответа, не разгадаешь загадку — останешься с ним навечно. Если, к счастью, разгадка будет найдена — Бука исчезает в тот же миг. Активизируются в святочные дни и лешие, лесунки (девицы) и лешачихи (дамы). Не дай бог сказать в неурочный час про кого-то: "Чтоб его (ее) леший унес, что ли!". Могут и унести. Бегай потом, ищи по лесу. Хорошо, если унесенный жив останется. Послал как-то один мужик дочку за чем-то во двор, та замешкалась, ну, и произнес он эти самые слова в сердцах. И нашли потом несчастную девицу через день в лесу между двух деревьев и неживую.

Изображение

Оборотни или вещищицы тоже в святки не дремлют, и могут принять вид и сороки, и любого домашнего животного или даже какого парня или девушки. Раз в святки глянула одна девица (не благословясь!) на улицу и увидела там парня, который ей нравился. Приникла к стеклу, он ее поцеловал — и враз неразумная с ума сошла. В святки вообще все надо делать благословясь: это помогает избежать козней нечистой силы, которая может принимать самые неожиданные обличья. Как-то гадали девицы в нежилой (и неосвещенной!) избе и услышали, что печь жуткие звуки издает. Бросились они бежать, а печь за ними едет, воет и страшным синеватым огнем светится. Еле успели добежать до избы и, перекрестив, закрыть окна и двери — это-то печь в дом и не пустило. В святки было принято ставить кресты на окнах и дверях и, конечно, на чердаках — излюбленном месте высадки "ночного десанта" чертей и ведьм. Причем предохранялись таким образом не только суеверные деревенские жители, но и горожане. А вот каверзы городской нечисти были гораздо замысловатей и изысканней, чем у их деревенских собратьев. Особенно опасны были маскарады. Увлечется какой-нибудь легкомысленный юноша прелестной маской, последует за ней, а она его приведет на кладбище к склепу, или извозчик обратит к нему лицо, и — ах! — вместо извозчика — мертвец или черт. Или вдруг на святочном балу-маскараде обнаруживается, что у всех танцующих вместо ног — копыта, а под масками — страшные бесовские рожи; или, например, с первым криком петуха танцующие превращаются в скелеты. Жуть! Впрочем, странные истории на маскарадах носят, так сказать, "интернациональный" характер.
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Антиалкогольный бунт в 1859 году

В 1859 г по всей стране прошли погромы питейных заведений, народ крушил питейные заведения и требовал введения запрета на производство и продажу алкояда.

Участниками 1-го Трезвенного движения были государственные крестьяне, к ним присоединились помещичьи и удельные крестьяне, городские низы, отставные солдаты и некоторые другие слои общества. Началось всё с возникновения в августе 1858 года в Виленской и Коменской губерниях обществ трезвости, которые к лету 1859 распространились на 32 губернии России, преимущественно северо-западные, центральные и поволжские.

Крестьяне на сходках принимали решения не пить вина, а нарушителей подвергать денежным штрафам и телесным наказаниям. В мае 1859 народ разошёлся не на шутку и перешёл к массовому погрому питейных заведений. Антиалкогольный бунт охватил 15 губерний Среднего и Нижнего Поволжья, Приуралья и Центра России.

Чтобы утихомирить бунт, хозяева питейных заведений снижали цены на водку, и даже выставляли её бесплатно — бесполезно. И только войскам удалось усмирить трезвенное движение. За участие в нём 780 зачинщиков были преданы военному суду и сосланы в Сибирь, общее число задержанных составило около 11000 чел.

В результате бунта, было разорено около 3000 владельцев кабаков. Трезвенное движение широко освещал Герцен в «Колоколе» и приложении к нему «Под суд!».

Антиалкогольный бунт побудил правительство положить конец откупной системе, которая была отменена в 1861 году и заменена акцизами.

Существует мнение, что трезвенное движение привело к росту самосознания народа, что вынудило царское правительство отменить крепостное право в 1861 году. На кабаках, как находящихся под защитой государства, и приносящих государству значительный доход, ставились государственные гербы. Пользующиеся монопольным положением откупщики, отказывались продавать простое вино, разбавляли его по своему усмотрению, произвольно повышали цены, при этом зарабатывая огромные деньги. Всё это, наряду с другими причинами, вызывало недовольство народа, которое могло вылиться в крестьянскую войну.

Какой же он всё-таки умница - наш русский народ.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

Сообщение 15 мар 2014, 12:51

Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Русская рулетка

Фантазируя на тему «судьба — игра» писатель Хорхе Луис Борхес не без основания заметил, что полностью захватить и подчинить себе человека способен только тот метатель жребия, который рядом с выигрышами поставит проигрыши, поведет счет не на одни лишь деньги, — возьмет в оборот удачу и провал, жизнь и смерть.

Среди азартных игр, когда-либо придуманных людьми, есть одна, если и не воплощающая идею Борхеса, то по крайней мере, намекающая на нее. Речь идет о русской рулетке.

История русской рулетки начинается в 70-х годах XIX века, в дни войн с Османской империей, бесконечных сражений за независимость Болгарии и других славянских стран, когда на вооружение офицерского корпуса российской армии поступили револьверы Смит энд Вессон.

Тогда все были отчаянные храбрецы — бравировать своей отвагой, поддразнивая смерть, считалось модным и стильным.

Ведь образцом для подражания служил главнокомандующий Михаил Скобелев — фигура в истории армии поистине легендарная. Скобелев в час атаки неприятеля любил отобедать с шампанским на высоком холме или проскакать на белом коне в белоснежном парадном мундире под шквальным огнем турецких батарей.

Русская рулетка вписывалась в этот ряд. Она легко стала разновидностью красивого жеста в игре с удачей и со смертью. В барабан револьвера заряжалась единственная пуля, игрок вращал барабан, приставлял пистолет к виску и стрелял. Если оставался жив, передавал оружие товарищу…

При благоприятном исходе рулетки все отправлялись пить шампанское. При неблагоприятном — хоронили друга и записывали потерю на счет «шальной пули врага». Шампанское тоже пили, что понятно.

Командование достаточно быстро прознало о новых офицерских забавах. И, хотя сам Скобелев относился к ним снисходительно, — он признавал любые, даже самые абсурдные проявления отваги, — по специальному приказу Государя Императора суды офицерской чести безжалостно срезали погоны и ордена «за рулетку».

Несколько иной характер знаменитая игра получила в декаденсткую эпоху, на рубеже XIX и XX веков. Изменились отчасти и ее правила, и само оружие. В массовое употребление вошел пистолет бельгийца Леона Нагана, образца 1895 года.

Но, главное, переменились настроение и цели игроков. Поэты-декаденты и мрачные моралисты-мистики обеспечили популярность эстетизированного самоубийства.

Стрелялись все, кому не лень — прыщавые гимназисты и завсегдатаи светских салонов, кисейные барышни и входящие в моду художники с литераторами. Русская рулетка стала одним из способов, причем весьма интригующим способом, свести счеты с жизнью. Теперь часто ее использовали в качестве ответа на роковой вопрос: любит ли меня судьба, имеет ли какой-то смысл жизнь? Игрывали и на деньги, собирались ночами по двое — по трое, составляли друг на друга завещания, и за револьвер.

В майское полнолуние 1912 году на одной из дач Каменного острова в Санкт-Петербурге собрались трое совсем молодых еще людей из хороших семей — Николай Ипатьев, Василий Недумов и Ираклий Гомреклидзе. Так получилось, что все они остались без родителей и сами могли распоряжаться крупными состояниями. Бумаги были подписаны и должным образом оформлены, осталось только сыграть игру.

Пистолет не дал осечки. Счастливый жребий выпал Коле Ипатьеву. Он, и прежде юноша весьма небедный, стал сказочно богат.

Во время Первой мировой Николай пошел на фронт, служил в кавалерии, заработал два Георгиевского креста за отчаянную храбрость. В 1915 он был контужен, вернулся в столицу и закрылся в собственном доме на Мойке. Давняя история с русской рулеткой не давала ему покоя, и, после свержения монархии в феврале 1917 года он ушел в монастырь в городе Задонске Воронежской губернии. Принял постриг с именем Никодим.

В наши дни русская рулетка сохранилась скорее как метафора, волнующая сознание писателей и сценаристов. Современный мир предлагает множество способов сыграть в кошки-мышки со смертью, куда более завлекательных, чем обычный револьвер. Безрассудная храбрость, как и прежде, в цене…

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
О Русах

«Народ этот могущественный, телосложения крупного, мужества большого, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьёт или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие… Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и оружие, подобное кинжалу. И сражаются они пешими.После того как дело русов погибло, потревожили мусульмане могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства.»

Багдадский книжник Ибн Мискавейх. 945г.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
У наших предков были свои принципы или заповеди:

1) Смелость.
Должен ли человек быть смелым? Почему это первый принцип? Потому что это разрушает страх. Если человек трус, он не найдёт своего места в жизни, энергии,которая даётся на свершение дел, он будет направлять её на страх. Страх, блокирует любые начинания, сидит на одном уровне, не даёт быть целостным, не даёт принять решение. Поэтому и нужна смелость.
Смелость закладывается в детском возрасте. Если ребёнок растёт в условиях крика, ограничений("не трогай", "это нельзя" и т.д.) то естественно смелость в ребёнке угнетается, поэтому такой человек всю жизнь будет бояться сделать шаг. Нельзя ребёнка ограничивать, нельзя на него кричать. Если что-то делает не так, то нужно обьяснить, чтоб ребёнок понял. Если не сделать это в первые 7-10 лет, то потом будет сделать очень сложно. Ещё нельзя ребёнка запугивать. Очень часто наши родители , чтобы ребёнок хорошо себя вёл, запугивали Бабой Ягой, Бабаем, и т.д. На самом деле всё это очень сильно воздействует на психику ребёнка.

Как мы можем развить в себе смелость? Мы должны помнить, что она у нас есть, и не потакать постоянно слабостям, не убегать как страус, пряча в голову песок, а что-то начать делать. Поэтому нужно сказать себе «Хватит бояться!!!», даже если это трудно. Например, можно прыгнуть с парашюта, где нибудь на даче одному переночевать, т.е. чтобы было страшно для ума, а физически безопасно. И чтобы эта практика дала результат, нужно соблюдать следующий принцип:

2) Честность.
Двайте разберёмся, что такое честность? В русском языке, чем он и уникален, каждый корень, каждое слово несёт в себе смысл. Честь, часть, чистота помыслов, и прежде всего необманывание себя. Мы всё время пытаемся обмануть себя. С детства нас родители обманывали, тем самым прививая ребёнку умение обманывать себя. И поэтому, т.к. мысли человека очень энергоёмкие, представьте человека, который думает одно, говорит другое, и делает третье. Его внутренние энергии, как лебедь рак и щука тянут в разные стороны – и результат – ноль.

Человек, который обманывает, он теряет энергию, и поэтому считается, что обман это один из пороков невежественного человека, на обман были способны только шудры – низшее сословие людей, которые совершенно не осознают себя, живут в страхе и т.д. По крайней мере, наши предки не знали что такое обман. Даже частички не в русском языке не существовало - она появилась совсем недавно, с крещением Руси, до этого было принятие, наши предки принимали жизнь во всём её разнообразии.

Честность помогала человеку вспомнить себя в прошлой жизни. Когда человек обманывает, он блокирует свою память. Он не хочет принимать реальность, и пытается придумать что-то соответствующее реальности. И постепенно человек, обманывая, заменяет реальность своим изображением. Поэтому человек должен быть искренним. Когда человек честен, у него пробуждается связь с богами, и эта связь называлась совесть. Со – весть, совместная весть, весть Богов. И голос совести – голос, как говорил Гурджиев, голос высшего интеллектуального центра.

Обман. Прежде всего мы не должны обманывать себя – свой внутренний мир. Естественно, что когда наши предки жили в гармонии с природой, у них не было желания обмануть другого. Когда человек начинает обманывать себя, он постепенно начинает обманывать и общество. Т.е. наоборот, обманывать своё окружение значит постепенно обманывать самого себя. Это всё взаимосвязано. Что в нутрии, то и снаружи.

Как можно стать честным по отношению к себе? Слушать своё сердце, не пытаться обмануть, нужно принять. Или иначе не избежать угрызений совести. Внутренняя, возвышенная часть говорит «Ты нарушаешь природный закон, природное равновесие». Сейчас навязано уже на всё это мораль и новые извращённые оценки.

3) Безупречность.
Сейчас нам навязывается образ жизни, когда человек стал абсолютно небезупречен. Практически все дела мы делаем по команде, мы даже думать не умеем. У нас сейчас мышление разорванное. Человек что-то увидел, подумал, потом переключился и уже думает о новом. Например, мы о чем то думали, вдруг проехала машина, и мы думаем уже о чём – то третьем. Результирующая – ноль. И поэтому так важна безупречность – умение доводить все дела до конца. Если вы начали думать, то нужно думать это до конца, пока не придёте к какому – то конструктивному решению.

Безупречность подразумевает то, что у вас не остаётся нереализованных желаний. Постепенно человек приходит к тому, что контролирует свои желания, оставляя те, которые действительно нужны. И запомните: что в малом, то и в большом. Если в малом у вас что-то не получается, то вы так же потерпите неудачу и в большом деле. До момента решения можно что-то обдумывать, размышлять, считать, но когда вы уже, всё, сделали решение, нужно обязательно его выполнять. Отслеживать свои мысли, выполнять их, больше медитаций(это размышление на заданную тему). Делая какое-то дело, будьте в нём, думайте только о нём. Иначе никакого результата не будет – вы делаете одно, а думаете другое. На Руси было такое понятие – «вкладывать душу» в то, что ты делаешь. Как можно делать «от души», а думать при этом о чем-то другом? Так не бывает. Вкладывайтесь полностью в то, что вы делаете.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 2676
Сказал(а) Спасибо: 92 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Не плохо бы в настоящее время напомнить русским людям заповеди наших предков.
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
12Tatiana писал(а):
Не плохо бы в настоящее время напомнить русским людям заповеди наших предков.


Точно! :horse2:
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Описание древних славян греком

«Правосудие у них было запечатлено в умах, а не законах, - писал один греческий историк, отмечая, что у славян в то время ещё не было письменного законодательства, - воровство случалось редко и считалось важнее всяких преступлений. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его». А вот свидетельство другого автора: «Племена славян ведут образ жизни одинаковый, имеют одинаковые нравы, любят свободу и не выносят рабства. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Они легко переносят жар и холод, и наготу тела, и всевозможные неудобства и недостатки. Очень ласковы к чужестранцам, о безопасности которых заботятся больше всего: провожает их от места до места и наставляют себя священным законом, что сосед должен мстить соседу и идти на него войной, если тот по своей беспечности вместо охраны допустит какой-либо случай, где чужеземец потерпит несчастье».
Греки заметили особенности общинного патриархального порядка жизни славян: «Пленники у славян не так, как у прочих народов, не всегда остаются в рабстве; они определяют им известное время, после которого, внеся выкуп, те вольны или возвратиться в отечество, или остаться у них друзьями и свободными». Часто вступая в схватки со славянами, греки весьма внимательно изучали характер славян и их военные повадки: «Они превосходные войны, потому что военное дело становиться у них суровой наукой во всех мелочах. Высшее счастье в их глазах погибнуть в битве. Умереть от старости или от какого-либо случая - это позор, унизительнее которого ничего не может быть. Они вообще красивы и рослы; волосы их отливают в русый цвет. Взгляд у них скорее воинственный, чем свирепый». «Часто делают набеги, неожиданные нападения и различные хитрости днём и ночью и, так сказать, играют войной». «Величайшее их искусство состоит в том, что они умеют прятаться в реках под водою. Часто, застигнутые неприятелем, они лежат очень долго на дне и дышат с помощью длинных тростниковых трубок, конец которых берут в рот, а другой высовывают на поверхность воды и таким образом укрываются в глубине». Удивительно и такое наблюдение: "Славяне никакой власти не терпят".

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Имена́ сове́тского происхожде́ния — личные имена, бытующие в языках народов бывшего СССР, например в русском, татарском и украинском языках, появившиеся после Октябрьской революции 1917 года в период расцвета в Советском Союзе моды на неологизмы и аббревиатуры.

Изображение

Самый интересные:
Аванга́рд — от нарицательного существительного (см. Авангард); появилось в 1930-е годы.
Авксо́ма — от обратного прочтения слова Москва.
Агитпро́п — от сокращённого названия (до 1934 года) Отдела агитации и пропаганды при ЦК ВКП(б).
Арле́н — от сокращения словосочетания «Армия Ленина». Омонимично имени кельтского происхождения Арлен.
Атеи́ст — от нарицательного существительного (см. Атеизм), появилось в 1930 году.
Будёна — от фамилии С. М. Будённого.
Бестрева — от сокращения словосочетания «Берия — страж революции»
Валтерперженка — от сокращения словосочетания «Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт».
Велиор — от сокращения словосочетания «Великая Октябрьская революция».
Вил(а) — от инициалов имени, отчества и фамилии Владимир Ильич Ленин.
Вилорик — от сокращения лозунга «В. И. Ленин — освободитель рабочих и крестьян».
Коммунэра — от сокращения словосочетания коммунистическая эра.
Главспирт — от сокращённого названия Главного управления спиртовой и ликёроводочной промышленности.
Дазвсемир — от сокращения лозунга «Да здравствует всемирная революция!»
Даздранагон — от сокращения лозунга «Да здравствует народ Гондураса!».
Даздраперма — от сокращения лозунга «Да здравствует Первое мая!».
Даздрасмыгда — от сокращения лозунга «Да здравствует смычка города и деревни!
Заре́ма — сокращение от лозунга «За революцию мира».Заимствованное из русского, имя также известно в татарском языке. Омонимично тюркскому имени Зарема (использованному А. С. Пушкиным в поэме «Бахчисарайский фонтан»).
Иззвил — от сокращения лозунга «Изучайте заветы Владимира Ильича Ленина».
Икки — от аббревиатуры ИККИ (Исполнительный комитет коммунистического интернационала).
Ленинза — от сокращения словосочетания «Ленин за».
Нисерха — от сокращения имени, отчества и фамилии Никита Сергеевич Хрущёв.
Оюшминальд — от сокращения «Отто Юльевич Шмидт на льдине». Появилось в 1930-е годы в связи с эпопеей по спасению челюскинцев. Также фиксировалось в 1960 году.
Пофистал — от сокращения словосочетания «победитель фашизма/фашистов Иосиф Сталин».
Ревпу́ть — от сокращения словосочетания «революционный путь».
Серп — от нарицательного существительного. Фиксировалось в 1920-е—1930-е годы. Известны имена братьев Серп и Молот (1930 год) — от советской геральдической эмблемы (см. Серп и молот).
Тролебузина — от сокращения фамилий Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев.
Шаэс- шагающий экскаватор
Ясленик, Яслик — от сокращения словосочетания «я — с Лениным и Крупской».
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Исторические факты

В Русском государстве 15—18 веков были люди с должностью «губной целовальник», от которых, однако, не требовалось целовать кого-то в губы. Вообще целовальниками назывались лица, избиравшиеся из числа крестьян или посадских людей для выполнения финансовых или судебных обязанностей. Нанимаясь на службу, они клялись делать это честно, для чего целовали крест, отсюда и название должности. «Губными» же целовальники именовались от другого значения слова «губа» в те времена — территориальный округ, в котором местные власти во главе со старостой осуществляли судебно-полицейские функции.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
''Русский самсон''

«Русский Самсон» Александр Засс, уроженец Саранска, не был похож на классического силача, т.к. от природы не был наделен высоченным ростом и огромным весом – 167,5 см и 80 кг соответственно, а бицепсы в сравнении с «шарами» миляги Шварценеггера и вовсе выглядели подростковыми – 41 см. Однако обладатель таких скромных антропометрических данных по праву считался самым сильным человеком своего времени.

На глазах толпы зевак, через «Самсона», распластавшегося на булыжной мостовой, переезжал груженный углем грузовик (любимый номер силача). Он запросто поднимал зубами железную балку-коромысло, на концах которой сидели два дюжих ассистента (общий вес «конструкции» – 265 кг), носил по арене цирка пианино с пианисткой и танцовщицей, выплясывающей на крышке.

Известен замечательный случай, который приключился с ним во время Первой мировой войны. Александр, служивший в кавалерийском полку, возвращался из разведки. За 500 метров до русских позиций австрийская пуля ранила его коня. Разведчик и не подумал бросать боевого товарища, а, взвалив его вместе со сбруей себе на плечи, марш-броском по пересеченной местности внес того в расположение своего полка.

Изображение

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Воспитание воинов на Руси

На Руси все мужчины считались воинами, эта традиция шла ещё со времён эпохи так называемой «военной демократии». Были, конечно, и специально подготовленные витязи, которые посвящали всю свою жизнь войне, но владели военными навыками все юноши и взрослые мужчины, будь то горожане, землепашцы, охотники.

Надо помнить, что взросление в ту пору происходило быстрее, мужчина в 14-16 лет считался вполне взрослым и мог начать самостоятельную жизнь, жениться. Для землепашца всей общиной строили дом, боярский сын поступал на военную службу, юный князь получал в управление град.

Кроме того, люди той поры сильно отличались от нынешних, и сравнение будет не в нашу пользу. Практически все они были психически и физически здоровы. Все болезненные дети умирали в первые годы или при рождении – действовал естественный отбор. Выживали самые здоровые, в дальнейшем постоянный тяжелый физический труд землепашца, ремесленника, охотника, воина укреплял их. В обществе Руси отсутствовали нынешние пороки индустриального и постиндустриального обществ – алкоголизм, наркомания, проституция, блуд, ожирение от недостатка движения, переедание и т. д.

Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Этот рубеж был отмечен постригом и сажанием на коня. Надо отметить, что этот обычай бытовал у всех социальных слоёв. Этот священный обряд восходит ко времени седой языческой древности. Только позднее церковь взяла обряд пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у всех народов индоевропейского корня, в христианской Европе он сохранился, как ритуал посвящения в рыцари.

Это очень важный психологический рубеж, он создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей «Светлой Руси». В них закладывали стержень, который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена в нынешней России. Мужчин воспитывают женщины – дома, в садиках, школе, в вузах, в итоге в стране очень мало «мужского начала», русские перестали быть Воинами. Только в критической ситуации, на войне, у части русских просыпается родовая память, и тогда русским нет равных в бою. Частично подобное воспитание сохранилось у кавказских народов, в Чечне, но в извращенном виде, там свой народ считается избранным, а остальные принижаются (своеобразный нацизм).

Основным в воспитании воина является воспитание Духа, это прекрасно знали наши предки. Это знали и великие русские полководцы, например, А. Суворов, его «Наука побеждать» – плоть от плоти наследие предков.

В Восточной Руси не было специальных школ (по крайней мере нет известий об их существовании). Их заменяла практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. Археологи находят много деревянных мечей, их форма соответствовала настоящим мечам. Это не нынешние пластиковые игрушки – деревянным мечом опытный боец мог противостоять врагу, вес деревянного дубового меча почти соответствовал железному. В набор юного воина также входили: деревянные копья, ножи, лук со стрелами (простой лук).

Существовали игрушки, игры, развивающие координацию движений, ловкость, быстроту – качели, всевозможных размеров мячи, вертушки, санки, лыжи, снежки и т. д. Многие из детей, особенно из знати, уже малыми детьми получали боевое оружие – ножи, мечи, топорики. В летописях описаны случаи, когда они их и использовали, убивая врага. Нож был с мужчиной с самого детства.

Вопросами существования особой школы боя на Руси занимался А. Белов, он создал систему – «Славяно-горицкая борьба». Он подтверждает, что боевая подготовка проходила в форме народной игры, а затем «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам, большинство из них имели дохристианские корни (Купала, день зимнего солнцестояния и другие). Одиночные кулачные бои, бои «стенка на стенку» были обыкновенным явлением вплоть до 20 века. Дети впитывали эту культуру боя чуть ли не «с пелёнок».

Обучение велось и на уровне учитель – ученик, сравните: на Руси до 18 столетия университетов не было, но города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень образованности населения в X-XIII века был намного выше европейского (как и уровень гигиены). Навыки передавались от учителей к ученикам на практике, чтобы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера, в военном деле также.

Важнейшую роль играла практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами, часто шли и междоусобные войны. Недостатка в реальных боевых условиях не было, молодые воины могли на практике проверить себя. Естественно, война брала свою «дань», но те кто выживал, получали уникальный урок. Ни в одной школе таких «уроков» не получишь.

В мирной жизни боевые навыки поддерживались не только народными игрищами, но и еще одной важной сферой – охотой. Это в настоящее время зверь почти не имеет шансов против человека с огнестрельным оружием. Тогда борьба шла почти на равных – когти, клыки, мощь, развитые чувства против умений человека и холодного оружия. Настоящим воином считался тот, кто добыл медведя. Представьте себя с охотничьим копьём (рогатиной) против медведя! Охота была отличным тренингом для поддержания Духа, боевых навыков, учёбой по преследованию, выслеживанию врага. Недаром Владимир Мономах в своём «Поучении» с одинаковой гордостью вспоминает о боевых походах и охотничьих подвигах.

Подведём итог: мальчика делали Воином, защитником Рода, Родины на основе психических установок (по-современному – программ), которые внедряли с рождения (и даже до рождения, т. н. предродовое обучение), традиций народных детских и взрослых игр, празднеств, постоянной практики. Именно поэтому Русы считались лучшими бойцами планеты, даже китайских императоров охраняли не бойцы их монашеских орденов и школ, а воины русы.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Советы предков

Воду пей перед едой – будешь долго молодой.

Коже рук вернёт былое сок чесночный и алоэ.

Гепатиту гибель дарят корни ревеня в отваре.

Чем старее мужичок, тем важней ему лучок!

Вену видно изнутри – уксус яблочный вотри.

Натощак зуб чеснока – сутки вирус в дураках.

Мёд, лимоны и чеснок одышку пустят наутек.

Съешь лимон и мед, и кашель отойдет.

Мёд с морковью, облепихой язву ног осадят лихо.

Ревматизм, натри и грей соком редьки почерней.

Болят суставы и спина – вотри репейник - семена.

Артрит, подагру и склероз питай арбузами до слёз.

Если есть грибок в ногах – по траве носись в лугах.

При чесотке немореной кожу парь в воде соленой.

Настой из семечек укропа при энурезе чаще лопай.

Лист осиновый приложь – геморрой не будет гож!

В стопы ног лимон вотри – боль не явится внутри.

Нужный в яблоках пектин гонит прочь холестерин.

Фарингит гнетут лимон плюс шиповник, мед и сон.

Огурец, морковь и свёкла гонят камни смесью сока.

Приложи к радикулиту лист от хрена свежий, битый.

Отвар сухих корней арбуза смоет твой колит из пуза.

Малярии нет в помине, коль спишь в ворохе полыни.

Коль желудок портит стул – подорожник ешь, как мул.

Скрой живицей недуг ног, чтоб без боли шастать мог.

Коль заел фурункулез – каждый день ешь лук до слёз.

Сок свекольный чаще пей, чтоб не знал живот камней.

Хочешь быть всегда здоров – пчёл паси, не докторов!

Прячь ожог, где будет пир, под картофельный мундир.

Насморк, кашель, голова – лук с медком прими сперва.

Чтоб срастались переломы, ешь скорлупки до истомы.

Три петрушкой с чесноком дерматит, коль есть на ком!

Можжевельник - масло с ягод лечит раны так, как надо.

В глухоту гож клевер красный – пей отварчик ежечасно.

Пей настой цветков от липы и мать-мачехи при гриппе.

Огуречный сок с морковным не оставят лик бескровным.

Артроз и судороги ног боятся валеных сапог,
насыпь в те валенки гороху, ходи в них чаще и не охай!

Коль соли в пятке допекли, за можжевельником беги –
настой на водке из корней перед едой по ложке пей.

Плохо спишь, боль в голове – съешь капусты дольки две.

Нерв седалищный болит – грей кирпич, пусть с ним и спит.

Прополис в водочке с аиром зубную боль оставит с миром.

Геморрой пройдёт без крови – пей, как чай, ботву моркови.

Прополис в спирте вместе с мёдом ангину вылечит на годы.

Соки пей, меняй продукты – проживёшь здоровым фруктом.

Ожог закрой морковью с тёрки, чуть облепихи иль касторки.

Сгодитьсяь может и медок, коль не слизнет его едок.

Боль в ногах – парь в чане смело вместе с травкой чистотела.

Кипяти овёс фуражный в родниковой воде, против астмы пей. И даже… камни выйдут налегке.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Русская баня

Слово баня в письменных источниках встречается с ХI века. Другие названия: мыльня, мыленка, мовница. В повести временных лет (1110-е годы) приводится рассказ о славянской бане, вложенный в уста апостола Андрея:

И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей — каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: «Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и берут веники и начинают себя хвостать, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье». Те же, слышав об этом, удивлялись.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Абсолютный рекорд Гиннеса по деторождению принадлежит русской крестьянке, жившей еще 200 лет назад. Жена Федора Васильева за 27 родов произвела на свет 69 детей. Шестнадцать раз она родила двойняшек, семь раз - тройняшек и четыре раза по четверо детей.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Одним из самых популярных мифов, сочиненных о русском народе, является миф об исконном пьянстве русских.
"Да у нас это в крови", "русские так устроены, что без ста грамм ничего не могут", - этими стереотипными штампами пользуются, к сожалению, многие из нас.
На самом деле, русские пили значительно меньше, чем европейцы, что хорошо иллюстрирует инфографика, взятая из Всеобщего Русского календаря за 1910 год

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

12Tatiana Аватар пользователя
Старожил

Сообщений: 2676
Сказал(а) Спасибо: 92 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Мой МД: X-Terra 705
К предыдущему посту. Что-то я сомневаюсь, что такое вообще возможно- родить 69 детей!!! 27 раз быть беременной!!! До 50 лет каждый год рожала бедняжка двойни, тройни и т.д. !!! Как успеть за всеми присмотреть??? Не говорю уже одеть, обуть и накормить? У меня двое детей и то иногда хочется волком выть! :D
г. Йошкар-Ола, ТЦ "21 век" ул. Кремлёвская, д. 19, 3 этаж тел. 8 (8362) 31-93-71, 8 917 071 93 71


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
12Tatiana писал(а):
К предыдущему посту. Что-то я сомневаюсь, что такое вообще возможно- родить 69 детей!!! 27 раз быть беременной!!! До 50 лет каждый год рожала бедняжка двойни, тройни и т.д. !!! Как успеть за всеми присмотреть??? Не говорю уже одеть, обуть и накормить? У меня двое детей и то иногда хочется волком выть! :D


Этот факт есть в книге рекордов Гиннеса.
http://guinness.h12.ru/cel_roz.htm

А женщина и вправду героиня! :grouphug:
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Символ чести

Для женщин коса являлась таким же символом чести, как для мужчин – борода. Дернуть за косу означало оскорбить девушку, не говоря уже о том, чтобы отрезать волосы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал. Кстати, тех, кто осмеливался сорвать, например, головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Сообщений: 1936
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 37 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Что делали в Древней Руси, что бы молоко не скисало?

В Древней Руси в сосуд с молоком запускали лягушку, для того чтобы молоко не нагревалось и не прокисало. И это помогало, потому что на коже лягушки постоянно выделяется специальное вещество, которое очень хорошо дезинфицирует. Так что можно смело брать лягушку, и прямо в молоко =)

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

След.

Вернуться в Сёрфинг