Форум кладоискателей Кладоискателям Библиотека кладоискателя Литература Геральдика

Геральдика

обзоры книг, статей, заметок по поиску кладов

Модератор: 12Tatiana

Сообщение 10 апр 2012, 11:14
Сусанин Аватар пользователя
Профи

Сообщений: 102
Сказал(а) Спасибо: 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой МД: ACE250
Изображение
Двухтомная работа, посвященная истории российских гербов.

Размер файла: 10,2 Mb.
Формат книги: djvu
Год издания: 1855
Количество страниц: 669
Язык: русский

http://narod.ru/disk/44219658001.cde6f966f4dd68432d654c842dac93c4/1russ_geraldika.djvu.html
Хороший форум лучше любого богатства.

Сообщение 10 апр 2012, 11:15
Сусанин Аватар пользователя
Профи

Сообщений: 102
Сказал(а) Спасибо: 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой МД: ACE250
Изображение
История геральдики начинается со времен рыцарских турниров, когда узнать закованного рыцаря можно было лишь по оригинальному изображению герба на щите. Со временем эти знаки отличия, переходившие из поколения в поколение, становились признаками знатности и доблести рода.

Размер файла: 72 Mb.
Формат книги: PDF
Год издания: 2005
Издательство: Эксмо
Количество страниц: 266
Язык: русский

http://narod.ru/disk/44222355001.6b1f8c548448c4646c8a44343816aeeb/2geraldika_illustr_enciklopediya.pdf.html
Хороший форум лучше любого богатства.

Сообщение 10 апр 2012, 11:15
Сусанин Аватар пользователя
Профи

Сообщений: 102
Сказал(а) Спасибо: 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой МД: ACE250
Изображение
Геральдика на первый взгляд представляется наукой для избранных. Казалось бы, история каждого конкретного герба должна интересовать лишь его владельцев. Но на поверку оказывается, что разбирать хитросплетение символов, прослеживать по ним вехи истории, разгадывать загадку маленькой эмблемы — дело увлекательное и полезное для любого человека.

Размер файла: 71.7 Mb
Формат книги: PDF
Год издания: 2008
Жанр: Геральдика, символика
Издательство: Минск, Харвест
Количество страниц: 240
Язык: русский

http://narod.ru/disk/44224557001.0ecc7350c0924a1353b9fe7330019c48/3geraldika_mira.pdf.html
Хороший форум лучше любого богатства.

Сообщение 20 июл 2013, 16:09
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Пожалуй начну с Российского герба.
Российский государственный орёл
Изображение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЁЛ В РАЗНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ
1.
Изображение
Государственный орёл с мальтийской короной и мальтийским крестом, включёнными в состав герба указом Павла I от 10 августа 1799 г.
2.
Изображение
Интерпретация Государственного орла на плакате "Военный 5,5% заёмъ". Петроград, 1916
3.
Изображение
Государственный орёл второго типа (с поднятыми крыльями и титульными гербами на них) первая половина XIX в.
4.
Изображение
Лишённый атрибутов двуглавый орёл, разработанный для печати Временного правительства художником-геральдистом И.Я.Билибиным в 1917 г.

Сообщение 20 июл 2013, 16:09
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Изображение
Утверждённый указом президента Б.Н.Ельцина 30 ноября 1993 г. в качестве Государственного герба России проект художника Е.И.Ухналёва (с точки зрения авторов, неудачный).

Сообщение 20 июл 2013, 16:10
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Русская геральдика обязана своим созданием царю Алексею Михайловичу (1629-1679). По его просьбе император Священной Римской империи Леопольд I (1640-1705) прислал в Москву своего герольдмейстера Лаврентия Курелича, который в 1673 году написал оставшееся в рукописи сочинение "О родословии российских великих князей и государей, поднесённое царю Алексею Михайловичу от цесарского советника и герольдмейстера Лаврения Курелича, с показанием имеющегося, посредством браков, сродства между Россиею и восемью европейскими державами, то есть цесарем римским и королями, англинским, дацким, французским, гишпанским, польским, португальским и шведским, и с изображением оных королевских гербов, а в средине их великого князя святого Владимира, на конце же портрета царя Алексея Михайловича". Это сочинение служило важным пособием для посольского приказа. Не меньшее значение имел труд "государева печатника" боярина Артамона Сергеевича Матвеева "Всех великих князей московских и всея России самодержцев персоны и титла и печати". Вероятно, эти люди и создали первые русские гербы.

В 1722 году Пётр I (1672-1725) учредил герольдмейстерскую контору или Герольдию, которая должна была вести дела российского дворянства, в том числе заниматься разработкой, регистрацией и утверждением гербов. Указом от 30 июля 1721 года "ближнему стольнику" Колычеву поручается произвести с помощью учреждённой при нём Разборной канцелярии общую ревизию служилого сословия. 5 февраля 1722 года Колычев назначается герольдмейстером. Кроме всего прочего он должен был заниматься составлением дворянству гербов. Для этого помощником ему был назначен граф Франческо Санти, а в переводчики к Санти, не знавшему русского языка, Андрей Ольроу.

В обязанности конторы входило предоставление гербов 1) всем обер-офицерам; 2) дворянам, не служившим в армии, но способным доказать своё дворянство за последние 100 лет; 3) иностранцам, доказавшим права на родовые гербы.

Но только указ Павла I (1754-1801) положил начало систематическому учёту гербов российского дворянства. Тогда и был составлен Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи, который к 1917 году состоял из восемнадцати частей и включал четыре с половиной тысячи дворянских гербов.

Сообщение 20 июл 2013, 16:10
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Германия-мощное европейское государство. Когда-то сокрушили Рим, и с тех пор слово «война» прочно ассоциируеться со словом «Германия». Война была осеовным занятием немцев в течении многих веков, но нельзя сказать, чтобы это принесло немцам какие-то ощутимые выгоды — как правило все оканчивалось катастрофой. На основе конституции 1871г. Германская империя объединила 25 государств — 4 королевства: Пруссия, Бавария, Вюртемберг и Саксония; 6 великих герцогств: Баден, Мекленбург-Шверин, Гесен, Ольденбург, Саксен-Веймар и Мекленбург-Стерлиц; 5 герцогств: Брауншвейг, Ангальт, Саксен-Мейнинген, Саксен-Кобур-Гота, Саксен-Альтенбург; 7 княжеств: Вальдек, Липпе, Шаумбург-Липпе,Шварцбург-Рудольштат, Шварцбург-Зондерсгаузен, Рейс-Шлейц и Рейс-Грейц; 3 вольных города: Гамбург, Любек и Бремен. В ХХ веке Германия спровоцировала две мировые войны- самые кровопролитные в истори планеты — и стала родиной кровавого режима, перенесшего неисчислимые беды как другим народам, так и самим немцам, за что была расчленена вновь. Но в конце 90-го года Германия снова объеденилась. Можно сказать, что на протяжении всей их истории немцам очень не везло, но они выстояли, и неоднократно — вплоть до последнего времени — захватывали и удерживали лидерство в Европе.

Изображение
Герб: черный, с лапами, клювом и языком красного цвета, одноглавый орел со щитком на груди, содержащим герб Прусии. Щит увенчан императорской короной, под щитом подвешен на цепи знак прусского Ордена Черного орла.

Сообщение 20 июл 2013, 16:11
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
Животные в геральдике
Геральдических животных много, поскольку любой зверь может быть избран геральдической эмблемой.Здесь мы рассмотрим прежде всего фантастических существ, попавших в геральдику из мифологии, или специально для нее созданных.
ДВУГЛАВЫЙ ОРЁЛ
Изображение
Двуглавый орёл, весьма популярное геральдическое существо, возник, видимо, на востоке как символ соединения Мидийского царства с ассирийским, которое произошло в 598 году до нашей эры. Появление двуглавого орла в древнем Риме связано с Константином Великим (306-337) или Юстинианом I (527-565), когда объединились под одним скипетром обе империи - Восточная и Западная, имевшие в гербах одноглавого орла. Восточно-Римская империя до своего падения имела в гербе чёрного двуглавого орла с червлёными глазами и языками, и золотыми клювами и лапами. Затем он появляется на гербах государств, считающих себя преемниками Рима, например на гербе Священной Римской империи Германской нации, а также на гербах фамилий, произошедших от византийских императоров или соединённых с ними брачными узами. Таким путём он попал и в Россию, когда в 1472 году состоялся брак царя Иоанна III (1440-1505) с племянницей последнего византийского императора Константина XI Палеолога Зоей (Софьей).

ДРАКОН
Изображение
Популярный в средневековье геральдический монстр. Изображался обычно с двумя крыльями, четырьмя ногами, длинным завитым остроконечным хвостом, с чешуйчатым телом. Когда дракон изображён без крыльев, он называется "lindworm", когда без ног - "serpent". С опущенной головой он называется побеждённым драконом

ВАЙВЕРН
Изображение
Разновидностью дракона является Вайверн - двуногий крылатый дракон с телом, переходящим в длинный остроконечный хвост, обыкновенно свернутый кольцом.

ЕДИНОРОГ
Изображение
Единорог - великолепное мифическое животное, названное так из-за единственного длинного прямого рога во лбу. Одно из самых популярных мифических существ, символ чистоты и целомудрия. В разное время и в разных странах он выглядел по-разному, но в нашем понимании единорог такой, каким он предстаёт на гербе Великобритании, где он появился благодаря королю Джеймсу I (1566-1625), а ранее он был эмблемой английской "королевы-девственницы" Елизаветы I (1558-1603). Здесь он изображён с телом и головой лошади, с ногами и копытами оленя, с козлиной бородой, львиным хвостом и витым рогом во лбу. Самые ранние изображения единорога в виде однорогого быка встречаются в памятниках культуры третьего тысячелетия до нашей эры, в частности на печатях из древних городов долины Инда - Мохенджо-Даро и Хараппы. Единорог фигурирует в священных индийских текстах "Махабхарата" и "Атхарваведы". Влиянием этой позднейшей индийской традиции исследователи объясняют появление Единорога в западноазиатских (ближневосточных) и раннеевропейских мифологических системах. Греческая и Римская традиции рассматривали Единорога как реально существующего зверя и связывали его происхождение с Индией или Африкой. Ещё в конце XIX века находились учёные, верившие в реальность единорога (в качестве примера приведён рисунок из чешского гербовника - герб рода Смичковых).

ФЕНИКС
Изображение
Феникс - известная с древности удивительная птица, обладающая способностью возрождаться к жизни после самосожжения. Классический феникс выглядит как птица, напоминающая орла (или цаплю) с золотыми и красными перьями.Феникс воспринимался христианами как символ воскресения, возрождения и бессмертия. Он был эмблемой (badge) английской королевы Елизаветы I.

МАРТЛЕТ
Изображение
Мартлет (martlet) - мифическая безногая птица-вестник, напоминающая ласточку или стрижа; на гербе она изображается с двумя пучками перьев вместо ног. Распространённое геральдическое изображение, использующееся для обозначения четвёртого сына. Так же в рыцарской геральдике мартлетты символизируют дочерей рыцаря.

ГРИФОН
Изображение
Грифон - древнее мифическое существо с телом льва и головой и крыльями орла. Древнейшее изображение грифона находится на печати, найденной на территории современного Ирана. Этой печати пять тысяч лет. Грифон очень большое, мощное и грозное животное. В мифологии грифоны часто выполняют функции стражей золота. Величественный грифон, сочетающий в себе льва - царя зверей и орла - царя птиц, был популярным геральдическим животным.

Сообщение 20 июл 2013, 16:11
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
МОНАРХИЧЕСКИЕ КОРОНЫ ЕВРОПЫ
1. КОРОНА АВСТРИЙСКО ГЕРЦОГА
Изображение
2.АВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА
Изображение
3.БАВАРСКАЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОРОНА
Изображение
4.КОРОЛЕВСКАЯ КОРОНА БОГЕМИИ
Изображение

Сообщение 20 июл 2013, 16:11
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
5.АНГЛИЙСКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА
Изображение
6.АНГЛИЙСКАЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОРОНА СВ.ЭДУАРДА
Изображение
7.ШВЕДСКАЯ КОРОНА КРОНПРИНЦА
Изображение
8.ВЕНГЕРСКАЯ КОРОНА СВ.СТЕФАНА
Изображение

Сообщение 20 июл 2013, 16:12
Natali83 Аватар пользователя
Новичек

Сообщений: 11
Сказал(а) Спасибо: 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой МД: X-Terra 705
9.ИТАЛЬЯНСКАЯ ГЕРАЛЬДИЧЕСКАЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОРОНА
Изображение
10.ПРУССКАЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОРОНА
Изображение
11.РУМЫНСКАЯ СТАЛЬНАЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОРОНА
Изображение
12.РОССИЙСКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРНА
Изображение
13.КОРОНА ГЕРМАНСКОГО КРОНПРИНЦА
Изображение
14.КОРОНА ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ
Изображение
15.ДРЕВНЯЯ ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРНА
Изображение


Сообщений: 1176
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 35 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Первый крестовый поход завершился в 1099 году взятием Иерусалима и образованием на Святой земле христианского Иерусалимского королевства. Большинство рыцарей-крестоносцев, посчитав свою задачу выполненной, вернулись на родину. Однако завоевания в Палестине требовалось защищать. Так в 1118 году, при короле Балдуине II в Иерусалиме возник монашеско-рыцарский орден, ставший впоследствии известным как орден тамплиеров (храмовников).

Основатели ордена и первые его члены — Гуго де Пайен, рыцарь из Шампани, и восемь его товарищей — в присутствии короля Балдуина и патриарха Иерусалимского дали клятву защищать христианское королевство в Палестине. Король принял их услуги и отвёл рыцарям ту часть своего дворца, которая непосредственно примыкала к иерусалимскому храму. Отсюда и родилось название ордена: «Pauvres chevaliers du temple» — «Бедные рыцари храма».

В первые годы своего существования орден действительно был очень бедным. Девять рыцарей жили исключительно милостыней, а единственной их службой являлась охрана паломников, отправлявшихся из Иерусалима к берегам Иордана.

Первое время тамплиеры не имели ни устава, ни отличительных одежд. И основатель ордена Гуго де Пайен отправился в Европу, чтобы заручиться помощью церкви. На соборе в Труа (1128 г.) тамплиеры, получившие горячую поддержку аббата Бернара Клервоского (1090–1153) — крупнейшего в ту пору церковного авторитета — приняли устав Св. Бенедикта, предусматривавший строгие правила монашеского общежития, и облачились в белые одежды цистерцианцев, добавив к ним красный крест — символ крестоносцев.

Становление нового ордена было стремительным. Несмотря на строгость устава, в ряды тамплиеров вливались всё новые и новые добровольцы. С самого начала орден прочно обосновался на землях Западной Европы. К началу XIV века храмовники располагали почти десятью тысячами землевладений, из которых около тысячи находились во Франции. Орденские замки густой сетью покрыли Европу.

Орден охотно брал под своё покровительство сеньоров, выказывавших по отношению к нему верноподданнические чувства; торговцев, пользовавшихся его коммерческими услугами; ремесленников, обосновавшихся на его землях. В самом низу этой иерархической пирамиды находились крестьяне, прикреплённые к земле феодальной зависимостью, и рабы, вывезенные из Палестины, а на вершине царил великий магистр, избираемый собранием представителей девяти орденских провинций Западной Европы. Великий магистр обладал абсолютной властью, за исключением вопросов, связанных с приёмом новых рыцарей, продажей имущества ордена и назначением высших руководителей провинций, — этим ведало собрание.

Тамплиеры не признавали над собой никакой другой власти. Орден пользовался правом экстерриториальности и не подпадал под юрисдикцию властей тех стран, на территории которых находились его владения, не платил никаких налогов, в том числе и церковную десятину, а также таможенных пошлин. У него была своя полиция и свой трибунал. Формально великий магистр подчинялся только папе, в реальности же — никому.

Военная мощь ордена была значительна. В его рядах было около 15 тысяч рыцарей и 45 тысяч сержантов, не считая вассалов. Эта армия была рассеяна по всей Европе и не могла вести масштабные военные действия, но зато могла контролировать ценности ордена, разбросанные на огромных территориях. Свои богатства тамплиеры собирали с невероятной алчностью, используя методы, до тех пор неизвестные в средневековой Европе. Очень быстро религиозно-рыцарский дух ордена был вытеснен духом низменного стяжательства, корысти, ростовщичества…

Как все монахи, тамплиеры давали обеты личной бедности. Но сам орден, как организация, мог иметь имущество. Его устав прямо обязывал накапливать ценности и запрещал продавать имущество без разрешения высшего совета. Скупость храмовников доходила до того, что они отказывались выкупать своих братьев из плена, как это было принято повсюду в то время.

Орден имел собственный флот. Его корабли перевозили войска крестоносцев, паломников, отправлявшихся в Святую землю. Торговцы также использовали флот тамплиеров для перевозки своих товаров. Из Европы на Ближний Восток везли оружие, лошадей, продовольствие, в Европу — вино из Палестины, пряности и сахар из Индии, ткани из Дамаска, ковры из Персии, шёлк из Китая… Участие в этой торговле приносило ордену немалые прибыли. Ещё б?льшие богатства храмовники аккумулировали в самой Европе. Чтобы заручиться поддержкой могущественного ордена, монархи и богатые феодалы дарили тамплиерам земли. Так в руках ордена оказались целые графства с их землями, реками, лесами, полями и крестьянами.

Одной из самых прибыльных статей доходов ордена являлось ростовщичество. Тамплиеры создали свой банк с отделениями во многих европейских странах. Коммерсанты помещали в банк золото и другие драгоценные металлы, а взамен получали обменные векселя. Банк тамплиеров принимал на хранение сокровища монархов, сеньоров и епископов. Орден пускал это золото в оборот, предлагая его под большой процент королям, феодалам, городским коммунам и торговцам. Вскоре орден стал крупнейшим ростовщиком в Европе.

Тамплиеры чеканили свою собственную монету. В течение XII–XIII веков ими было произведено такое количество серебряных денег, что они стали обычным платёжным средством. Но откуда появился металл? Все серебряные рудники в Европе находились под контролем, а из Палестины храмовники сумели вывезти лишь небольшое количество серебра. Те, кто знал этот секрет, молчали. Тамплиеры вообще о многом молчали. Так, устав ордена был известен только рыцарям, но и те не могли его хранить у себя, чтобы он не попал в руки непосвящённых, даже из числа членов ордена.

На протяжении 200 лет тамплиеры не боялись никого и ничего. Могущество ордена росло. Но одновременно росло и недовольство этим транснациональным спрутом, пользовавшимся непомерными привилегиями и намертво присосавшимся к финансам всех европейских стран. Та цель, ради которой создавался орден, давно ушла в прошлое. Осталась лишь замкнувшаяся на себе, обслуживающая лишь свои собственные интересы корпорация, существование которой не имело смысла ни с моральной, ни с политической, ни с экономической, ни с военной точек зрения.

В 1307 года папа римский издал указ о роспуске ордена. Французский король Филипп Красивый осуществил внезапную и хорошо подготовленную операцию против руководителей тамплиеров. Рыцари-ростовщики были обвинены в ереси, их владения разгромлены, имущество конфисковано. Многие из арестованных «братьев» были казнены. С этого времени появляются слухи о том, что главные богатства ордена ускользнули из рук французского короля и до сих пор остаются скрытыми в тайниках, рассеянных по всей Европе, а возможно, и по всему миру.

В 1745 году немецкий архивариус Шитман опубликовал найденный им документ, в котором утверждалось, что великий магистр ордена Жак де Моле накануне казни сумел передать юному графу Гишару де Боже следующее послание: «В могиле твоего дяди, бывшего великого магистра ордена де Боже, нет его останков. В ней находятся тайные архивы ордена. Вместе с архивами хранятся реликвии: корона иерусалимских царей и четыре золотые фигуры евангелистов, которые украшали Гроб Господень в Иерусалиме и не достались мусульманам. Остальные драгоценности находятся внутри двух колонн, против входа в крипту. Капители этих колонн вращаются вокруг своей оси и открывают отверстия тайника». Жак де Моле требовал от графа де Боже спасти сокровища и архивы ордена и «сохранить их до конца света».

После того как Жак де Моле был сожжён, граф де Боже испросил у короля Филиппа Красивого разрешение увезти из Тампля прах своего родственника. Он якобы вынул из колонн золото и драгоценные камни и вместе с гробом перенёс архивы и ценности в новый тайник…

Вскоре версия Шитмана получила косвенное подтверждение: одна из колонн в церкви тамплиеров в Париже оказалась… полой. Куда же переправил сокровище Гишар де Боже? Одни полагали, что золото было вывезено на Кипр — единственное место, где суд над тамплиерами окончился их оправданием, — и ныне хранится в старом орденском замке в Лимасоле (его безуспешно ищут здесь уже два столетия). Другие уверяли, что клад должен находиться в бывших владениях графов де Боже: естественнее всего было бы перенести гроб с мнимыми останками великого магистра в фамильный склеп его семьи! Последнее предположение считалось настолько вероятным, что во времена революции 1789 года замок де Боже был разобран и перекопан. Но ни в склепе, ни в подвалах сокровищ не оказалось…

В 1870-х годах при реконструкции Парижа церковь тамплиеров была снесена. Оказалось, что одна из могил в подземелье пуста. Не исключено, что это и есть та самая мнимая могила магистра де Боже, в которой Жак де Моле хранил архив и сокровища ордена…

Это открытие дало толчок новым поискам. В конце XIX века были найдены документы, гласящие, что графам де Боже, кроме родового поместья, принадлежал и замок Аржиньи в департаменте Рона. Эта средневековая крепость с башнями, сводчатыми воротами и глубокими рвами, заполненными водой, прекрасно сохранилась до наших дней. Особенно хороша башня, сложенная из хорошо отёсанных глыб местного камня. Она имеет наверху восемь амбразур и называется башней Восьми Блаженств.

В 1952 году французская исследовательница де Грация, долгое время занимавшаяся изучением тайнописи тамплиеров, заявила: «Я обнаружила в Аржиньи „знаки-ключи". Эти знаки фигурируют и на гербе у входа, и на стенах, всюду. Я узнала „египетский знак", указывающий на существование здесь сокровища мирского и одновременно духовного». Действительно, замок Аржиньи весь испещрён странными знаками. Ключ ли это к сокровищам или магические заклинания — неизвестно. Во всяком случае, пока никому не удалось приподнять завесу таинственности, окутывающую клад тамплиеров, возможно, хранящийся в Аржиньи…

В истории ордена существует множество пока ещё не объяснённых фактов. Некоторые из них касаются флота тамплиеров. Так, для связи с Англией и Португалией у них имелись порты на побережье Атлантического океана. Расположение портов нельзя логически объяснить, исходя из потребностей тамплиеров в Европе. Главной базой орденского флота был Ла-Рошель, расположенный в 150 километрах к югу от Нанта в устье реки Жиронды, на побережье глубокой бухты. Он был хорошо укреплён и неприступен как с моря, так и с суши. С этой точки зрения выбор тамплиеров нас не удивляет. Непонятно другое: зачем нужен был ордену порт, находящийся далеко к югу от Англии и далеко к северу от Португалии, дорога в которую была более безопасна и удобна по суше? Однако Ла-Рошель отнюдь не был для ордена второстепенным пунктом. Со всех сторон к нему сходились семь «дорог тамплиеров».

Среди множества признаний, сделанных арестованными тамплиерами на следствии, интересен протокол показаний рыцаря Жана де Шалона. Он утверждал, что в ночь перед арестами из Парижа вышли три крытые повозки, гружённые сундуками с сокровищами ордена. Повозки сопровождал конвой из сорока двух рыцарей во главе с Гуго де Шалоном и Жераром де Вилье. Рыцари и груз должны были прибыть в один из портов на атлантическом побережье, где их ждали семнадцать кораблей ордена…

Бросается в глаза непропорциональность количества кораблей и содержимого трёх повозок. Но, может быть, существовали и другие обозы, направлявшиеся в этот порт? Мы не знаем и того, что в действительности было в сундуках. Слово «сокровища» может быть обманчивым. Сегодня оно означает «собрание золота, серебра и других драгоценностей». В Средние века его применяли и для обозначения тайных архивов. Вполне возможно, что сокровища, вывезенные из Парижа, это секретные архивы ордена, которые надо было спрятать в надёжном месте.

В какой порт могли направиться рыцари в ту тревожную ночь? Конечно, в порт, принадлежавший тамплиерам, то есть в Ла-Рошель. К нему вела охраняемая тамплиерами дорога, на которой можно было найти сменных лошадей. Мы не знаем, достиг ли груз пункта назначения. Известно только, что архивы ордена не значатся в списках экспроприированного людьми короля имущества, а имена рыцарей, сопровождавших груз, названы в числе тех, кто скрылся от ареста. В то же время среди кораблей храмовников, нашедших убежище в Португалии, не было кораблей из Ла-Рошели. Они исчезли…

Логично будет связать всё сказанное выше в единую цепочку. Тогда перед исследователем неизбежно встают три вопроса:

1. Откуда тамплиеры брали серебро — металл, которым они в какой-то момент буквально наводнили Европу?

2. Зачем им был нужен порт Ла-Рошель?

3. Куда ушли корабли, гружённые «сокровищами» ордена, которые удалось спасти в 1307 году?

Французский историк Жан де ля Варанд отвечает на эти вопросы так: тамплиеры вывозили серебро из… Америки! Главным пунктом их трансатлантической торговли был Ла-Рошель, откуда корабли храмовников уходили к берегам Нового Света. Туда же, в Америку, уцелевшие рыцари переправили сундуки с сокровищами ордена…

К сожалению, Варанд не называет источников своих сведений. Поэтому попытаемся сами найти подтверждения этой гипотезе.

Одно из свидетельств можно найти, внимательно рассмотрев роспись фронтона церкви, построенной тамплиерами в городе Везле в Бургундии, которая датируется XII веком. Среди людей, окружающих Христа, можно ясно видеть мужчину, женщину и ребёнка с непропорциональными длинными ушными раковинами. Мужчина одет в убранство из перьев, похожее на одежду североамериканских индейцев. Женщина — с обнажённой грудью и в длинной юбке. Сегодня нам известно, что доколумбовы жители Перу имели обычай оттягивать уши, вставляя в мочки кольца из золота, меди или камня.

Ещё одним доказательством того, что тамплиеры могли знать о существовании Америки, служат печати ордена, хранящиеся в Национальном архиве Франции. На одной из них, приложенных к документу, относившемуся к личному ведению великого магистра, видна надпись «тайна Храма». В центре изображена фигура человека, похожего на американского индейца. Он одет в набедренную повязку, на голове у него убор из перьев, такой же, какой носили индейцы Северной Америки, Мексики и Бразилии, в правой руке он держит лук.

Тамплиеры, возможно, действительно знали о существовании Нового Света. И это была их великая тайна — настолько важная, что её сохранение было поручено лишь высшим иерархам ордена и самому великому магистру. Это была тайна тайн, в которую не были посвящены даже рыцари 1-го ранга.

Но действительно ли тамплиеры добывали своё серебро на американских рудниках? Известно, что мексиканские индейцы, особенно тольтеки, были мастерами золотых и серебряных дел. В Перу металлургия была ещё более развита, чем в Центральной Америке. Здесь обрабатывали золото, серебро, шампи — сплав золота и меди, бронзу и даже платину. Индейцы умели плавить, ковать, сваривать металлы, отливать их в формы. К сожалению, от великолепных изделий доколумбовых обитателей Нового Света мало что осталось, так как конкистадоры переплавляли в слитки все драгоценные металлы, которые попадали им в руки.

Медь была самым редким и ценным металлом. И серебро считалось более ценным металлом, чем золото. Однако индейцы не знали железа и не пользовались им. В то же время в языках некоторых индейских народов — инков, кечуа, гуарани — имелись слова, обозначавшие сталь и железо! Можно предположить — но не более того, — что какие-то выходцы из Европы (тамплиеры?) принесли с собой железные инструменты, но за время своего пребывания в Новом Свете так и не смогли научить индейцев искусству получения и обработки железа — ремеслу более сложному, чем обработка цветных металлов. К моменту прибытия испанцев в Перу, как и в Мексике, не могло остаться стальных инструментов. Но название железа сохранилось.

На протяжении по крайней мере ста пятидесяти лет слитки серебра доставлялись тамплиерами из Южной Америки в Европу. Правда, совершенно непонятно, почему вместе с серебром не вывозилось и золото? Ведь после открытий Колумба именно золото на первых порах стало главной статьёй испанского вывоза из Америки в Европу! Нет, похоже всё-таки, что в гипотезе Варанда слишком много натяжек и выдумок…

тамплиеры.jpg
тамплиеры.jpg (75.4 KiB) Просмотров: 5382
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

Сообщение 03 сен 2014, 16:33

Сообщений: 1176
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 35 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
Фракийский всадник— объект культа, распространённого в древней Фракии. Известен в основном по скульптурами и надписям, относящимся к периоду с IV века до н. э. по нач. IV века н. э.

В греческих и римских надписях его называют «героем» (часто hērōs или heros, реже hērōn, heron, eron). Имя фракийского всадника возможно происходит от фракийского слова «герой»
Древнейшие памятники фракийскому всаднику относятся к IV веку до н. э., но его культ имел наибольшее распространение во Фракии и Нижней Мёзии во II—III вв. н. э. Римская иконография того времени показывает, что он отождествлялся с Асклепием, Аполлоном, Дионисом, Сильванусом и другими божествами. При его описании использовались такие эпитеты, как sōtēr («спаситель») и iatros («целитель»). В районе современной Варны фракийскийский всадник был известен под именем Дарзалас (Darzalas) и его описывали как μέγας θεός («великий бог»).

Фракийский всадник - прообраз христианского Георгия Победоносца

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95

Сообщение 08 ноя 2014, 16:48

Сообщений: 1176
Откуда: Чебоксары
Сказал(а) Спасибо: 35 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Мой МД: Minelab E-Trac
БОЛЬШОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ

В золотом щите черный двуглавый орел, коронованный двумя императорскими коронами, над которыми такая же, но большего размера, корона, из-под которой выходят развевающиеся концы ленты Андреевского ордена. Государственный орел держит в лапах скипетр и державу. На груди орла помещен московский герб: в красном с золотыми краями щите св. Георгий в серебряном вооружении и голубой мантии, на серебряном, покрытом багряной с золотой бахромой попоной, коне, поражающий золотого с зелеными крыльями дракона копьем, также золотым, с восьмиконечным крестом на вершине древка. Щит увенчан шлемом князя Александра Невского. Намет черный с золотом. Вокруг щита цепь ордена св. Андрея Первозванного. Щитоносцы - архистратиг Михаил и Архангел Гавриил. Сень золотая, коронованная императорской короной, вышитая российскими орлами и подбитая горностаем. На сени красная надпись "С НАМИ БОГЪ". Над сенью возникающая государственная хоругвь, с древком, увенчанным восьмиконечным крестом. На золотом полотне хоругви изображен средний государственный герб, но без девяти окружающих его щитов. Главный щит окружен снизу девятью щитами с гербами владений, увенчанными соответствующими коронами. Над ним еще шесть щитов с территориальными гербами.

Изображение
Адрес: г.Чебоксары, ул. Карла Маркса 52/2 (ЧЭАЗ "1-я площадка") оф. 232
Телефон: 8 (8352) 22-95-95


Вернуться в Литература


cron